Система питания Рено 19


 


Система питания

Как выбрать топливо

Разнообразие топлива приводит в замешательство некоторых автовладельцев. Однако на автозаправочной станции Вы должны окончательно решить, какое топливо Вы зальете в бак своего автомобиля.

Обычный или высокооктановый бензин?

Существенным отличием разных сортов бензина является детонационная стойкость. Она обозначается октановым числом и является более высокой у высокосортного бензина.

Высокооктановый бензин выдерживает более высокое давление сжатия без самовоспламенения. Такое давление при использовании обычного бензина привело бы к детонации. При сжатии нагревается рабочая смесь, состоящая из паров топлива, перемешанных с воздухом.

Чем выше степень сжатия, тем более высока вероятность самовоспламенения рабочей смеси в камере сгорания, если топливо не обладает достаточной детонационной устойчивостью. Для характеристики детонационной устойчивости используется октановое число. Это сравнительный параметр, который определяется в испытательном двигателе для конкретного топлива. Часто используется термин «исследовательское октановое число» «Research-Oktanzahl», сокращенно ROZ. Реже употребляется более содержательный термин «октановое число двигателя», или MOZ.

Октановое число для неэтилированного бензина в Федеративной Республике Германии определяется стандартом DIN 51607, который определяет минимальные требования к топливу. Так, для обычного бензина октановое число составляет 91, для бензина Евро Супер — 95, и бензин Супер Плюс имеет минимальное октановое число 98.

Звоны и шумы в двигателе

Эти неполадки практически не встречаются на наших двигателях, так как они имеют детонационную регулировку в системе зажигания. Тем не менее нужно описать причину этого процесса.

Обычно рабочая смесь воспламеняется в цилиндре от искрового разряда свечи зажигания волнообразно — как если бы Вы бросили камень в спокойную воду: волны расходятся по кругу. Посредством распространяющегося воспламенения рабочей смеси газы в цилиндре расширяются. Если это расширение слишком сильно, то еще не сгоревший остаток газа может быть прижат к стенкам цилиндра. Это повышение давления приводит к нагреву несгоревшего остатка рабочей смеси, из-за чего она может самовоспламениться. При этом она детонирует навстречу фронту пламени от свечи зажигания. Это приводит к сильному повышению давления в цилиндре. Поршень получает удар по основанию и передает его дальше через шатун к подшипнику коленчатого вала.

Если этот эффект проявляется на высоких частотах вращения двигателя, то шумы, создаваемые в процессе сгорания, заглушаются шумом движения автомобиля. Это очень опасно для двигателей с обычной системой зажигания. Подобная детонация на высоких оборотах приводит к значительному перегреву двигателя и может вызвать оплавление основания поршня. Более известными, так как они лучше слышны, являются детонационные шумы при разгоне. Они проявляются, если Вы разгоняете автомобиль на низкооктановом бензине. Однако это не наносит вреда двигателю.

Какое топливо использовать для Renault 19?

Для наших моделей Renault 19 применяются следующие виды топлива:

Двигатель Краткое
обозначение

Компрессия

Бензин обычный неэтилированный 91 Бензин Евро Супер неэтилированный 95 Бензин супер Плюс неэтилированный 98

Дизельное топливо 45 CZ

1,4-литровый

1,7-литровый

1,7-литровый

1,8-литровый

16-клапанный

Дизель

Дизель с турбокомпрессором

C3J

F3N-L

F3N-N

F3P

F7P

F8Q

F8Q

9,0

9,5

9,5

9,8

10,01

21,5

20,5

+

+

+ 1

+ 1

+

+

+

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+

+

1 можно использовать; 2 используют при полной нагрузке и высокой температуре наружного воздуха.

 Система питания Renault 19

При детонации, кроме воспламеняемой от свечи зажигания рабочей смеси, самовозгорается ее остаток в углу камеры сгорания.

 Система питания Renault 19

 Система питания Renault 19

Дизельное топливо

Дизельный Renault 19 Вы должны заправлять только дизельным топливом, соответствующим Госстандарту DIN 51601 с цетановым числом (CZ) не менее 45. Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Оно является параметром, который определяется в стандартном испытательном дизеле.

Дизельное топливо и температура

Топливо состоит из большого количества различных углеводородов. У дизеля речь идет в основном о парафине, который и определяет степень воспламеняемости. Отрицательным его свойством является склонность парафина выкристаллизироваться при снижении температуры. Кристаллы быстро соединяются и образовывают вместе целые комплексы решетчатых соединений.

Начиная с определенной отрицательной температуры, образуется такое количество кристаллических решеток, при котором топливо уже не проходит через топливный фильтр.

Зимнее топливо

Так называемые улучшители текучести сохраняют текучесть топлива даже при отрицательных температурах. Дизельное топливо на автозаправочных станциях подразделяется на:

— Летнее дизельное топливо является самым «необработанным». Оно густеет уже при температуре –2 °C.
— Переходное дизельное топливо продается весной и осенью. Оно сохраняет хорошую текучесть при температуре от –8 до –10 °C.
— Зимнее дизельное топливо, согласно требованиям стандарта, должно быть пригодным к использованию при температуре до –12 °C. Как правило, его качество улучшают путем добавления поддерживающих текучесть присадок, так что зимнее дизельное топливо сохраняет свои свойства до температуры –22 °C, однако дальнейшее добавление присадок не приносит никаких улучшений. О том же самом говорят и рекомендации изготовителей минеральных масел.

Средство против загустения

Если у Вас в баке в холодное время года оказалось летнее дизельное топливо, Вы можете самостоятельно улучшить его характеристики, залив соответствующее средство, как, например, «Autol Desolite D/DW», «LM fliessfit», «Valvoline Winterfit» или «Veedol Diesel Aktiv». Будьте внимательны, читайте информацию на этикетке!

Образованию парафиновых кристаллов не могут помешать средства для улучшения текучести. Они предотвращают лишь образование сеток из этих кристаллов, так как сами кристаллы достаточно малы и проходят через ячейки топливного фильтра. Таким образом топливо поступает в топливный насос высокого давления.

Отрицательное свойство средств для улучшения текучести состоит в том, что они действуют не на все виды дизельного топлива одинаково. Кроме того, никогда нельзя сказать наверняка, при какой температуре будет загустевать топливо, залитое в Ваш бак. Тот, кто хочет наверняка избежать проблем с загустевшим топливом, должен в уме повысить на несколько градусов данные, обещанные ему на этикетке используемого средства.

Как сделать, чтобы топливо не густело на морозе

Если дизельное топливо уже загустело, то заливание в бак средства, улучшающего текучесть, уже не поможет, особенно если оно лежало в промерзшем насквозь бардачке. Если температура воздуха значительно ниже температуры загустевания топлива, то лучшим средством для того, чтобы сделать топливо снова жидким, будет постановка машины в обогреваемый гараж.

Для того, чтобы этого избежать, перед холодной ночью сначала залейте средство, улучшающее текучесть (по возможности оно должно быть комнатной температуры), затем заполните бак до краев топливом. Температура топлива в подземных цистернах на автозаправке всегда выше нуля, так что средство для улучшения текучести хорошо смешивается с топливом. Хорошо, если при заправке бак пуст, тогда топливо из подземных цистерн заправки прогреет остаток топлива в баке, растворяя имеющиеся там кристаллы парафина. Во время поездки содержимое бака как следует перемешается, и тогда можно будет спокойно пережить сибирский мороз.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство
2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув
3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа
4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания
6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника
13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания
14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение
15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства
16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция
17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона
18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя
19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные
20.0 Технические данные