Проверка одноточечной системы впрыска Рено 19


 


Проверка одноточечной системы впрыска

Самостоятельная проверка

Многие виды проверки системы впрыска не доступны для автомобилистов-любителей, так как их невозможно сделать при отсутствии необходимых контрольно-измерительных приборов.

Управляющее устройство невозможно проверить в домашних условиях. На практике это устройство очень редко бывает неисправным.

Датчики, переключатели и соединения проводов гораздо чаще выходят из строя. Поэтому при наличии неисправности целесообразно действовать следующим образом:

  1. Убедитесь, что зажигание в порядке.
  2. Проверьте систему питания.
  3. Проведите внешний осмотр элементов системы впрыска.
  4. Если таким образом обнаружить неисправность не удалось, изучите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы или проверьте систему впрыска в автомастерской, где имеются все необходимые для этого приборы.

Проверка внешним осмотром

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не закупорены ли, не загрязнены или не разбухли ли воздушные шланги вентиляции двигателя?
  2. Заметны ли следы протекания топлива на топливных трубопроводах?
  3. Проверьте регулятор давления на герметичность.
  4. Проверьте обратный ход топлива от регулятора давления.
  5. Не повреждена ли прокладка форсунки?
  6. Разъединялись ли неоднократно разъемы проводов и снова вставлялись друг в друга? Коррозия или неверное соединение может быть причиной плохого контакта.
  7. Осмотрите внимательно контактные соединения в отдельных элементах конструкции системы впрыска. Контакты не сгибайте, а только обработайте специальным аэрозолем для очистки.

Поиск неплотностей

Неплотность в системе впуска позволяет поступать туда так называемому «ошибочному» воздуху, т. е. воздуху, который не учтен в расчетах управляющего устройства и который нарушает приготовление горючей смеси. Рабочая смесь вследствие этого бесконтрольно обедняется. Проще всего распознать эту неисправность на холостом ходу по колеблющимся оборотам двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шланги пониженного давления на наличие трещин и плотность соединения с патрубками. Необходимо проверить все шланги, которые присоединены к системе впрыска или к впускному коллектору (датчик давления, усилитель тормозного механизма, предварительный нагрев всасываемого воздуха, система приготовления горючей смеси).
  2. Прогрейте двигатель и, оставив его работать на холостом ходу, откройте капот.
  3. Обрызгайте распылителем топлива старта (например, «пилот старта» «Startpilot») устройство впрыска во фланце к впускному коллектору, прокладки между фланцами впускных каналов и трубопроводов к управляемым пониженным давлением корпусам (чтобы при этом отсоединить разъем лямбда-зонда).
  4. Если частота оборотов двигателя при обработке определенного места изменяется, значит, там существует неплотность.

Проверка отдельных элементов

Ниже описана проверка отдельных элементов системы впрыска в домашних условиях.

 border=

 Рекомендация: при проведении работ в системе впрыска Вы должны помнить о том, что в системе длительное время после отключения двигателя сохраняется давление. Поэтому всегда держите наготове тряпку, когда откручиваете болты и трубопроводы, чтобы бензин не разбрызгивался.

Проверка регулятора положения дроссельной заслонки

  • Отсоедините разъем от регулятора положения дроссельной заслонки.
  • Сервомотор Bendix: к контакту «2» (считается слева направо) подсоедините «массу» и к контакту «3» 12 В.
  • Сервомотор Bosch: к обоим верхним соединительным контактам сервомотора подключите напряжение максимально в 6 В (например, с помощью 4,5 В батареи); «–» минус наверх.
  • Оба мотора: толкатель должен выдвинуться полностью.
  • Поменяйте полюса соединительного провода.
  • Толкатель должен полностью задвинуться.
  • Если все происходит так, как это описано, то регулятор положения дроссельной заслонки исправен. Если нет, его необходимо заменить.


  •  Проверка одноточечной системы впрыска Renault 19

     Проверка одноточечной системы впрыска Renault 19

    Слева: у одноточечной системы впрыска Bendix напротив ограничителя холостого хода для дроссельной заслонки (2) находится ограничитель переключателя полной нагрузки (1). Регулировка толкателя (3) регулятора положения дроссельной заслонки (4) должна осуществляться в автомастерской. Справа: здесь то же самое для одноточечной системы впрыска Bosch: напротив ограничителя холостого хода (1) дроссельной заслонки находится ограничитель (2) толкателя (3) регулятора положения дроссельной заслонки (4). После разъединения контактного соединения (5) необходимо проверить работу двигателя.

    Проверка работоспособности переключателя холостого хода

    • Отсоедините разъем регулятора положения дроссельной заслонки.
    • Сервомотор Bendix: подключите омметр к контактам сервомотора.
    • Сопротивление при отсоединенном контакте толкателя должно составлять 5 к Ом.
    • При присоединенном контакте толкателя сопротивление должно составлять 0,15 Ом.
    • Сервомотор Bosch: подсоедините омметр к контактам переключателя холостого хода.
    • Используйте для этого на пяти- и семи-штырьковой колодке контакты «1» и «2», считая справа.
    • Переключатель холостого хода нажат: сопротивление 0 Ом.
    • Переключатель холостого хода не нажат: сопротивление стремится к бесконечности.

    Проверка регулятора переключателя полной нагрузки Bendix

    • Отсоедините разъем переключателя.
    • При закрытом положении переключателя сопротивление должно стремиться к бесконечности.
    • В положении максимальной подачи топлива (нажатый переключатель) сопротивление должно составлять 0,15 Ом.

    Проверка потенциометра дроссельной заслонки системы впрыска Bosch

    • Отсоедините разъем потенциометра дроссельной заслонки.
    • Согласно таблице подключите омметр к указанным двум контактам.
    • Если указанные величины не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен. Он не может быть заменен в отдельности. Необходимо полностью заменить нижнюю часть корпуса системы впрыска.
     Клеммы
    Условия проверки
    Сопротивление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    1 + 5
    1 + 7
    520—1300 ОМ
    1 + 2
    1 + 2
    От полностью закрытого до на 1/4 открытого положения дроссельной заслонки: сопротивление увеличивается, затем становится постоянным.
    600—3500 ОМ
    1 + 4
    1 + 6
    От полностью закрытого до на 1/4 открытого положения дроссельной заслонки: сопротивление затем увеличивается.
    600—6600 ОМ

    Проверка форсунки

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините патрубки и снимите воздушный фильтр.
    2. Запустите прогретый двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
    3. Посмотрите на струю топлива из форсунки. Она должна быть равномерной и направленной на дроссельную заслонку.
    4. Остановите двигатель, чтобы проверить герметичность клапана.
    5. При неработающем двигателе из форсунки может вытекать не более 2 капель топлива в минуту.
    6. Дальнейшую проверку Вы проводите, если двигатель не удается завести.
    7. Проверьте электрическое реле системы.
    8. Отсоедините патрубки и снимите воздушный фильтр.
    9. Проверните двигатель стартером.
    10. Вы должны увидеть, как форсунка впрыскивает топливо.
    11. Если нет, отсоедините разъемы сверху на системе впрыска.
    12. Подключите омметр к обоим соединительным контактам.
    13. При температуре окружающего воздуха между +15 °С и 30 °C сопротивление должно быть около 1,2 Ом (Bosch) и соответственно 1,4 Ом (Bendix), в противном случае форсунка неисправна. Открутите болт TORX и замените форсунку.
    14. Проверьте наличие контакта в электрической цепи форсунки, если она не впрыскивает топливо, несмотря на требуемое сопротивление.
    15. Подсоедините светодиодный пробник напряжения, не используя никаких других приборов, к обоим контактам на снятом разъеме.
    16. Включите стартер: светодиод должен мигать; если нет, то где-то имеется разрыв провода или неисправно управляющее устройство.

    Проверка отключения подачи топлива при торможении двигателем

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините патрубки и снимите воздушный фильтр.
    2. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать с частотой более 3000 оборотов в минуту и резко закройте дроссельную заслонку.
    3. В этот момент струя топлива из форсунки должна на короткое время прерваться. В этом случае все работает нормально.
    4. Если нет, то проверьте самостоятельно или в автомастерской переключатель дроссельной заслонки и управляющее устройство.

    Проверка датчиков температуры

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Датчик температуры всасываемого воздуха (корпус дроссельной заслонки Bosch): отсоедините разъем сверху на системе впрыска.
    2. Подключите омметр к обоим контактам.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (двигатель типа «F») или впускного коллектора (двигатель типа «С»): отсоедините разъем от двухполюсного датчика.
    4. К контактам датчика подключите омметр.
    5. Оба типа датчика: определите величину сопротивления и сравните ее с таблицей ниже.
    6. Если результаты измерения соответствуют данным таблицы, датчик работает нормально.
    7. Датчик температуры охлаждающей жидкости или впускного коллектора и датчик температуры рабочей смеси: у датчика оголите контакт «+» (цвет провода, см. Электрические схемы). Штырьковая колодка остается надетой.
    8. Подключите вольтметр: тонкий проверочный наконечник установите на оголенный контакт, другой — подключите к массе.
    9. Запустите холодный двигатель и оставьте его прогреваться.
    10. Наблюдайте за стрелкой вольтметра — величина должна постоянно увеличиваться.
    11. Если стрелка не движется, то датчик температуры неисправен.

    Температура измерения
    0±1 °C
    20±1 °C
    40±1 °C

    80±1 °C

    90±1 °C
    Датчик температуры всасываемого воздуха 1,8-литровый двигатель
    5,29—6,49 kОм
    2,4—2,6 kОм
    1,07—1,27 kОм

    Датчик температуры смеси 1,4-/1,7-литровый двигатель

    7,47—11,97 kОм
    3,06—4,04 kОм

    1,29—1,65 kОм

    Датчик температуры впускного коллектора 1,4-литровый двигатель
    3,06—4,04 kОм

    1,31—1,60 kОм

    0,30—0,37 kОм
    0,21—0,27 kОм
    Датчик температуры охлаждающей жидкости 1,7-/1,8 литровый двигатель
    3,06—4,04 kОм
    1,31—1,60 kОм
    0,30—0,37 kОм

    0,21—0,27 kОм

    Проверка давления топлива

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Давление топлива можно точно определить только специальным измерительным приспособлением (в автомастерской).
    2. При подозрении на неправильное давление топлива разберите регулятор давления: открутите 4 болта TORX (болт с накатанной резьбой под торцовый, звездочный ключ).
    3. Проверьте, не повреждена ли мембрана и не отложилась ли грязь.
     



    1. Общие сведения
    1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

    2. Двигатели и их устройство
    2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

    3. Турбонаддув
    3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

    4. Система выхлопа
    4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

    5. Система охлаждения
    5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

    6. Система питания
    6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

    7. Система впрыска
    7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

    8. Сцепление
    8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

    9. Привод (коробка передач) и главная передача
    9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

    10. Подвеска и рулевое управление
    10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

    11. Тормозная система
    11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

    12. Колеса и шины
    12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

    13. Электрика и электроника
    13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

    14. Система зажигания
    14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

    15. Освещение
    15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

    16. Приборы и устройства
    16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

    17. Отопление и вентиляция
    17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

    18. Элементы кузова и салона
    18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

    19. Диагностика двигателя
    19.0 Диагностика двигателя

    20. Технические данные
    20.0 Технические данные