Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек Сааб 95


 


Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек

 border=

Замену шлангов системы кондиционирования воздуха (К/В) следует производить на СТО или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в этой системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы К/В и не снимайте её компоненты, предварительно не сбросив давление.

Общая информация

Воздействиевысоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу изстроя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах.Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослаблениякрепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Информация,относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена ниже, а к шлангам тормознойсистемы - в Разделе Проверка тормозной системы.

Большинствошлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты,проверьте надёжность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Еслихомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения соштуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.

Если имеютсяпризнаки утечки какой-либо жидкости, но тип или происхождение жидкости неудаётся распознать, то следует оставить автомобиль на долгое время и положитьбольшой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти местопротекания жидкости, а также идентифицировать её по цвету. Но имейте в виду,что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Вакуумные шланги

Обычно вакуумныешланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов,имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системытребуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью иразличным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материалнового шланга соответствовал материалу старого.

Часто единственнымдостоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его савтомобиля. При снятии более одного шланга помечайте шланги и штуцеры, чтобыобеспечить правильную сборку.

При проверкевакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковыесоединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.

Утечка в вакуумномшланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), иэто делает утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуумаможно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа.Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящийзвук будет отчётливо слышен через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги исоединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке.

 border=

Пользуясь подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор системы охлаждения и т.п.

Топливные шланги

 border=

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определённые меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажжённых сигарет) или незащищенных абажуром ламп к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно её воспламенение. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.

Топливные шлангиобычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы ксбору разбрызгивающегося топлива.

 border=

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Проверьте всерезиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потёртостей. Обращайтеособое внимание на участки изгиба и перед штуцерами, например, место соединенияшланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.

Используйте тольковысококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах неиспользуйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачныепластиковые трубки или водяные шланги.

Для креплениятопливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты современем ослабляют натяжение и могут “выскочить” при снятии. При замене шланговзамените такие хомуты на хомуты винтового типа.

Утечки топливаточно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно,легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входитв контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие каплимогут исчезать прежде, чем удастся определить место утечки. Про подозренииналичия утечки топлива в области двигательного отсека охладите двигатель изапустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметысжимаются при охлаждении, и резиновые шланги будут иметь тенденцию ослабевать,так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается призапуске из холодного состояния.

Металлические линии

Между топливнымнасосом и системой впрыска топлива устанавливаются секции металлических трубок,которые следует тщательно проверять на наличие вмятин, скручиваний или трещин.

Если секциюметаллической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальныетрубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобыпротивостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.

Проверяйтеметаллические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ, регуляторомдавления/активатором ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерныхсоединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленноготщательного осмотра всей тормозной системы.

Шланги гидроусилителя рулевого управления

Проверьте шлангисистемы ГУР на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерныхсоединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следуетзаменить.

Шланги системы охлаждения

Утечки в системеохлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налёту в области,примыкающей к утечке.

Тщательно проверьтерадиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги стрещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, еслипережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шлангик элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильнозатянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечкив системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шланговна предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера сутечками, то замените этот компонент или прокладку.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC