Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Сааб 95
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкости вытекали под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно. |
Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной системы, ГУР, и омывателя ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только соответствующие требованиям Спецификаций жидкости.
При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности. |
Двигательное масло
Визуальный контроль утечек
При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка и корректировка уровня масла
Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного в передней части двигательного отсека (двигатели V6), либо встроенного в крышку маслозаливной горловины (4-цилиндровые двигатели) — см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы. Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
Измерение уровня двигательного масла следует производить через 2-5 мин после его выключения.
Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и результаты измерения будут ошибочны. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Постоянное чрезмерное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через повреждённые сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов).
Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Охлаждающая жидкость
Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. |
Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) до полного остывания двигателя! |
Проверка уровня и состояния
Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором.
Расширительный бачок системы охлаждения
По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.
Проверку уровня ОЖ следует производить регулярно, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень ОЖ должен быть выше нижней (короткой) метки на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней (длинной) метке или немного превышать её. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с резервуара и откорректируйте уровень ОЖ.
Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии алюминия в соответствии с требованиями Спецификаций.
Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду. Антифриз можно долить позже, однако как можно быстрее. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость при попадании в глаза и на окрашенные поверхности автомобиля может повредить их, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может ухудшить её свойства и привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только указанный в Спецификациях тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкостей может привести к отказу тормозной системы. |
Резервуар тормозной жидкости находится в левой части двигательного отсека, около его переборки (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы), и разделён на две части, каждая для своего тормозного контура. Крышка резервуара имеет вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться. Прозрачные стенки резервуара позволяют снаружи наблюдать за уровнем жидкости. Для контроля уровня тормозной жидкости имеется К/Л низкого уровня тормозной жидкости, расположенная на комбинации приборов (см. Главу Органы управления и приёмы эксплуатации). Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.
Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».
Резервуар тормозной жидкости и отметки MIN и MAX на нём
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
Местоположение резервуара гидравлической системы усилителя рулевого управления (ГУР) указано на иллюстрациях Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы.
Возникновение потребности доливания жидкости ГУР указывает на утечки в системе. Проверьте систему ГУР в условиях СТО. |
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров автомобилей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведёт к её вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверку уровня ATF следует производить при разогретой до нормальной рабочей температуры (80 град.) трансмиссии.
Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут. |
Проверка уровня ATF
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Жидкость омывателя ветрового стекла, установка области омывания
|
В районах с умеренным климатом для омывания стёкол можно использовать обычную воду, но рекомендуется добавлять в неё средство для мытья стёкол. Резервуар следует заполнять не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости. Обычно он продаётся в концентрированном или готовом виде. Концентрированный антифриз смешивайте с водой в соответствии с инструкцией производителя, приведённой на упаковке.
|
Трансмиссионное масло РКПП
РКПП заправляется маслом на заводе и затем не требует обслуживания. Однако после ремонта РКПП, требующего её опорожнения, требуется заправить масло и проверить его уровень. Для спуска, заправки и проверки трансмиссионного масла РКПП предусмотрены 3 соответствующих отверстия, закрытых пробками.
Расположение пробок на РКПП
1 — Пробка заливного отверстия |
Пробка сливного отверстия содержит магнит, собирающий металлические частицы, образующиеся при износе механизма РКПП. |
Уровень масла в РКПП должен доходить до нижнего среза контрольного отверстия.
При затягивании пробок РКПП смазывайте их резьбу фиксирующим герметиком.
1. Введение
1.0 Введение
1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.2 Общие сведения о настройках и регулировках
2.3 График текущего обслуживания
2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески
2.8 Юстировка фар
2.9 Проверка тормозной системы
2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней
2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
2.18 Обслуживание замков и петель
2.19 Проверка элементов систем безопасности
2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания
2.22 Замена топливного фильтра
2.23 Замена жидкости AT
2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Общая информация и подготовительные операции
3.2 Проверка компрессионного давления
3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.1. Система охлаждения двигателя
4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1 Общие сведения и меры безопасности
5.2 Сбрасывание давления в топливной системе
5.3. Система питания бензиновых двигателей
5.4. Система питания дизельного двигателя V6
5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя
6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач
7.1 Идентификация трансмиссии
7.2 Общая информация
7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач
7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания
7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач
7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей
7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6
7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода
7.9 Замена сальников приводных валов
7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Поиск неисправностей – общая информация
8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха
8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ
8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха
8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки
8.7 Снятие и установка датчиков скорости
8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ
8.9 Снятие и установка TCM
8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ
8.11 Снятие и установка АТ
8.12 Замена сальников приводных валов
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы
9.1 Общая информация
9.2. Сцепление
9.3. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация и меры безопасности
10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
10.3 Замена тормозных колодок
10.4 Снятие и установка тормозных дисков
10.5 Снятие и установка тормозных суппортов
10.6 Снятие и установка педали тормоза
10.7 Снятие и установка вакуумного насоса
10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ
10.9 Снятие и установка тормозных линий
10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода
10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности
11.2. Передняя подвеска
11.3. Задняя подвеска
11.4. Рулевое управление
11.5. Геометрия подвески
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы
12.2. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Общая информация
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
13.5 Стеклоподъёмники
13.6 Подрулевые переключатели
13.7 Комбинация приборов
13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп
13.9 Регулировка наклона фар
13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар
13.11 Снятие и установка клаксона
13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели
13.13 Датчики системы помощи при парковке
13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков
13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS
13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE
14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации
14.1. Доступ, защита
14.2. Элементы систем безопасности
14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
14.4. Устройства обеспечения комфорта
14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями
15.2 Система управления бензиновым двигателем V6
15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1
15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя
15.5 Вентиляторы радиатора
15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей
15.7 Насос SAI
15.8 Система заряда батареи
15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя
15.10 Галогенные фары
15.11 Ксеноновые фары
15.12 Стояночные огни (Седан)
15.13 Стояночные огни (Универсал)
15.14 Противотуманные фары
15.15 Стоп-сигналы
15.16 Фонари заднего хода
15.17 Задние туманные фонари
15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация
15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения
15.20 Освещение в дверях
15.21 Освещение багажного отделения
15.22 Освещение вещевого ящика
15.23 Подсветка приборов
15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар
15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар
15.26 Клаксон
15.27 Омыватели стёкол и линз фар
15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя)
15.29 Очистители линз фар
15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1
15.31 Блок DICE
15.32 Блок TWICE
15.33 Диагностический разъём
15.34 Шина данных P
15.35 Шина данных I
15.36 Аудиоблок (Седан)
15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан)
15.38 Цепь +30
15.39 Цепь +15
15.40 Цепь +54
15.41 Цепь X
15.42 Цепь Y
15.43 Разъём для прицепа (Седан)
15.44 Разъём для системы навигации
15.45 Прикуриватель
15.46 Комбинация приборов
15.47 Многофункциональный дисплей
15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал)
15.49 Система помощи при парковке (Седан)
15.50 Блок TCM
15.51 ABS 5.4
15.52 ABS/TC 5.3
15.53 Система ABS с ESP
15.54 Э/привод верхнего люка
15.55 Единый замок
15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан)
15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал)
15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака
15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
15.60 Зеркало с автоматическим затемнением
15.61 Стеклоподъёмники
15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения
15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения
15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира
15.65 Подогрев передних сидений
15.66 Подогрев заднего сиденья
15.67 Вентиляция сидений
15.68 Система SRS
15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности
15.70 Система К/В бензиновых моделей
15.71 Система К/В дизельных моделей
15.72 Система ACC