Еженедельные проверки Шкода Фелиция


 


Еженедельные проверки

Введение

В число процедур обязательного регулярного обслуживания транспортного средства входит комплекс простейших проверок, отнимающих минимум времени, но позволяющих избежать непредвиденных расходов на выполнение порой дорогостоящего ремонта.

Данные проверки должны производиться еженедельно и не требуют от исполнителя никаких специальных навыков и умения пользоваться специальными инструментами.
 
 -  Следите за состоянием и давлением накачки шин - своевременное выявление дефектов позволит не только повысить срок службы протекторов, но и избежать попадания в аварийную ситуацию.

  -   Большое количество отказов связано с неисправностями электрооборудования. Наиболее типичными являются нарушения, связанные с состоянием аккумуляторной батареи.

  -   Помните, что первым признаком появления утечек тормозной жидкости является нарушение исправности торможения автомобиля. регулярная проверка уровня жидкости позволит избежать попадания в аварийную ситуацию.

  -   Помните, что повреждения, связанные с недостатком моторного масла или охлаждающей жидкости могут потребовать проведения очень дорогостоящего ремонта. Регулярно проверяйте уровни упомянутых рабочих жидкостей. Старайтесь вовремя выявлять утечки и устранять их причину.

На иллюстрациях показаны главные проверочные точки двигательного отсека каждой из рассматриваемой в настоящем руководстве моделей автомобиля Skoda Felicia.

Бензиновые модели 1.3 л


 Еженедельные проверки Skoda Felicia

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения

D — Резервуар тормозной жидкости
Е — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
F — Батарея


Бензиновые модели 1.6 л

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения
D — Резервуар тормозной жидкости

Е — Резервуар жидкости системы гидроусиления руля
F — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
G — Батарея


Дизельные модели 1.9 л


 Еженедельные проверки Skoda Felicia

А — Щуп измерения двигательного масла
В — Крышка заливной горловины двигательного масла
С — Расширительный бачок системы охлаждения

D — Резервуар тормозной жидкости
Е — Резервуар жидкости системы гидроусиления руля
F — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
G — Батарея


Проверка уровня двигательного масла

 border=

Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка даст заниженный результат. Автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Современные автомобили очень чувствительны к выбору заливаемого в двигатель моторного масла. Старайтесь придерживаться рекомендаций, приведенных в соответствующем Разделе Введения к настоящему Руководству.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Извлеките щуп двигательного масла, рукоятка которого обычно окрашена в яркий цвет.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

2. Насухо протрите лезвие щупа чистой неворсящейся ветошью, введите щуп обратно в направляющую трубку (до упора) и вновь извлеките его.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

3. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и МАХ на лезвии щупа. Если край смоченного участка лезвия находится вблизи отметки MIN, долейте соответствующее количество моторного масла того же сорта, что уже заправлено в двигатель.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

4. Масло заливается в двигатель через специальную горловину, с которой предварительно необходимо снять крышку. Заливайте масло небольшими порциями, каждый раз проверяя его уровень по щупу и выдерживая паузы, достаточные для стекания залитой порции в поддон картера. Продолжайте процедур до тех пор, пока уровень масла не окажется между отметками на лезвии щупа.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

5. Если необходимость в корректировке уровня моторного масла возникает слишком часто, следует проверить агрегат на наличие признаков утечек. Проще всего выявить утечки можно, оставив под запаркованным на ночь автомобилем чистый лист картона. Если утечек нет, причиной расхода масла может являться его выгорание (см. Раздел Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля).

6. Старайтесь поддерживать уровень масла между отметками на лезвии щупа (см. выше). Чрезмерное падение уровня может привести повреждению внутренних компонентов двигателя в результате масляного голодания. Превышение уровневой нормы обычно приводит к выходу из строя сальников коленчатого вала.


Проверка уровня охлаждающей жидкости

 border=

Во избежание получения ожогов паром, ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка при горячем двигателе!

Помните, что охлаждающая жидкость высокотоксична - не оставляйте открытой тару с антифризом!

Во избежание развития внутренней коррозии компонентов система охлаждения должна быть заправлена смесью антифриза с водой в течение всего года, а не только в зимние месяцы. Старайтесь не допускать разжижения охлаждающей жидкости, используя для корректировки ее уровня чистую воду.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения может варьироваться в зависимости от температуры двигателя. Нормой является нахождение уровня между отметками MIN и МАХ на полупрозрачной стенке бачка при холодном двигателе. В ходе прогрева двигателя уровень жидкости может слегка подниматься над отметкой МАХ.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

2. В случае необходимости корректировки уровня охлаждающей жидкости дождитесь полного остывания двигателя. Медленно отвернув крышку бачка, сбросьте остаточное внутреннее давление в системе.

 border=

Чтобы полностью избежать риска ошпаривания крышку перед отворачиванием лучше будет обернуть ветошью.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

3. Долейте в бачок правильным образом составленную смесь антифриза с водой. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и МАХ на стенках резервуара.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

4. В типичных для большинства современных автомобилей системах охлаждения герметичного типа необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости возникает только в случае развития утечек. Наиболее типичными источниками утечек являются корпус радиатора, шланги и стыки сопрягаемых между собой компонентов силового агрегата. Старайтесь без промедления устранять причины выявленных утечек.


Проверка уровня тормозной жидкости

 border=

Помните, что тормозная жидкость является высокотоксичной и агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям - соблюдайте соответствующие меры предосторожности.


Тормозная жидкость также в высшей степени гигроскопична, т.е. обладает способностью впитывать влагу из атмосферы. Не используйте для корректировки уровня долгое время хранившуюся в неплотно закрытой таре жидкость - наличие в ней влаги ведет к опасному снижению эффективности торможения.

 border=

По мере износа тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре ГТЦ немного падает за счет постепенного выдвижения поршней суппортов и колесных цилиндров. Однако не следует допускать падения уровня жидкости ниже отметки MIN на стенке резервуара.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полупрозрачный резервуар тормозной жидкости расположен на левой переборке двигательного отсека. Отметки уровня жидкости нанесены на передней стенке резервуара.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

2. Уровень тормозной жидкости должен постоянно поддерживаться между отметками на стенке резервуара. Перед выполнением корректировки (если необходимость в таковой будет иметь место) тщательно протрите крышку заливной горловины резервуара и окружающую ее поверхность во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

3. Отверните крышку и осторожно снятие ее с горловины резервуара. Постарайтесь не повредить вмонтированный в крышку поплавок датчика-выключателя контрольной лампы уровня тормозной жидкости. Уложите сборку крышки с поплавком на чистый лист картона или подстеленную ветошь, затем внимательно осмотрите резервуар снаружи. При выявлении признаков загрязнения тормозной жидкости гидравлическую систему следует опорожнить и заполнить свежей жидкостью.

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

4. Аккуратно долейте в резервуар свежую жидкость из только что открытой тары. Старайтесь не допускать попадания брызг на поверхности расположенных по близости компонентов и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Для корректировки уровня используйте только жидкость требуемого сорта. Помните, что смешивание жидкостей различного сорта ни в коем случае не допустимо!

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

5. Если необходимость в корректировке уровня тормозной жидкости возникает слишком часто, следует проверить гидравлическую систему на наличие утечек, причины которых должны быть без промедления устранены.

 border=

При наличии подозрений на наличие утечек тормозной жидкости от эксплуатации автомобиля следует воздержаться до выполнения тщательной проверки системы.


Проверка состояния и давления накачки шин

Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением - выход колеса из строя во время движения (при любой скорости) в высшей степени опасен. Скорость износа протекторов шин в первую очередь определяется манерой вождения - частые резкие торможения и ускорения, совершение поворотов без снижения скорости и т.п. факторы в значительной мере способствуют сокращению срока службы шин. Как правило, протекторы передних колес изнашиваются несколько раньше задних, поэтому своевременное выполнение ротации колес автомобиля позволяет добиться более равномерного износа шин и, как следствие, продления срока их службы. Следует, однако, заметить, что при равномерном износе протекторов владелец автомобиля сталкивается с необходимостью выполнения единовременной замены сразу четырех колес, что не каждому автолюбителю может оказаться по карману. В этом случае лучше пренебречь ротацией колес и производить замену шин попарно, рассосредоточивая тем самым траты.

Регулярно осматривайте протекторы всех колес автомобиля, извлекая из канавок узора протектора застрявшие в них мелкие камешки, гвозди и прочие посторонние предметы прежде чем они вызовут прокол колеса. Если при извлечении гвоздя выявляется факт прокола, вставьте гвоздь обратно в отверстие, пометив тем самым дефект, затем поменяйте колесо и доставьте его в шиномонтажную мастерскую для ремонта.

Уделяйте также внимание таким дефектам, как трещины, порезы, вздутия (“яйца”) и т.п., которые чаще всего образуются на боковой поверхности шины. Регулярно снимайте колеса для тщательной очистки дисков от грязи как с наружной, так и с внутренней стороны. Проверяйте ободы дисков на наличие следов развития коррозии, деформаций и прочих повреждений. Помните, что изготовленные из легкого сплава диски легко выходят из строя при наездах на поребрики и глубокие дефекты покрытия. Штампованные диски в таких ситуациях обычно лишь деформируются и могут быть восстановлены путем прокатки на специальном станке, имеющемся практически в любой шиномонтажной мастерской. В случае сильных повреждений диски не подлежат восстановлению, и единственной альтернативой становится их замена.

Каждый раз при замене шин колеса подлежат балансировке в сборе. Необходимость в повторной балансировке колес может возникнуть в процессе износа протекторов, а также в случае утери противовесов. Нарушение балансировки колес приводит к сокращению срока службы протекторов за счет ускорения их износа. Кроме того, во время движения в значительной мере возрастает вибрационная нагрузка на компоненты подвески и рулевого управления. Первым признаком нарушения балансировки колес является возникновение заметных вибраций, особо заметных при определенных скоростях движения (обычно в районе 80 км/ч [50 миль/ч]). Если вибрация передается главным образом на рулевое колесо, следовательно имеет место нарушение балансировки лишь передних колес. При кузовной вибрации следует отбалансировать все колеса автомобиля. Балансировка колес должна производиться в условиях шиномонтажной мастерской.

Визуальная проверка степени износа протектора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

Входящие в стандартную комплектацию автомобилей марки Skoda Felicia колеса обычно оборудованы встроенными индикаторами износа протекторов. Индикаторы представляют собой цветные полоски резины( В), вмонтированные в среднюю часть протектора и проявляющиеся при износе последнего до остаточной глубины узора ниже 1.6 мм. Местоположение индикаторов на протекторе определяется по треугольным меткам, нанесенным боковую поверхность шины (А).


Измерение остаточной глубины протектора вручную

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

Альтернативно, степень износа протектора может быть определена путем измерения остаточной глубины его узора при помощи специального щупа, приобрести который можно сравнительно недорого практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.


Проверка давления накачки шин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

Проверка давления накачки шин должна производиться регулярно и на холодных колесах. Выполнение корректировки давления сразу после завершения поездки, когда колесо еще не остыло, приведет лишь к нарушению требуемых параметров.


Типичные примеры износа протекторов

Плечевой износ

 Еженедельные проверки Skoda Felicia

Равномерный плечевой износ протектора (одинаковый с обеих его сторон) обычно определяется чрезмерным прогибом шины в результате слишком слабого давления ее накачки и сопровождается перегревом шины, снижением сцепления с дорожным покрытием и сокращением срока службы колеса, не говоря уже о повышенной опасности разрыва шины во время движения. Проверьте и откорректируйте давление накачки шин.

Односторонний плечевой износ протектора чаще всего оказывается связан с нарушением углов установки колеса. Следует без промедления проверить геометрические параметры подвески и произвести соответствующие исправления.

Еще одной из причин плечевого износа протектора является слишком резкая манера вождения - снижайте скорость на поворотах!

 



1. Автомобили марки Skoda Felicia
1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы
10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона
13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры
15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы
16.0 Особенности ПДД стран Европы