Тормоза Шкода Октавиа


 


11.1. Тормозная жидкость
11.2. Дисковые тормоза передних колес
11.3. Тормоза задних колес
  11.3.1. Тормоза задних колес барабанные
  11.3.2. Тормоза задних колес дисковые
11.4. Регулятор нагрузки
11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
  11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв
  11.5.2. Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)
  11.5.3. Резервуар с тормозной жидкостью
11.6. Тормозные трубопроводы и шланги
11.7. Тормозная система с ABS
  11.7.1. Принцип ABS
11.8. ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
11.9. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

У автомобилей Шкода типового ряда Октавия, как обычно, ножной тормоз на все колеса и стояночный тормоз на задние.

Ножной тормоз жидкостной с диагональным соединением и усилителем тормозного  действия. Влияние первого и второго контура находится в соотношении 1:1. Первый  контур действует на тормоза правого переднего и левого заднего колес, второй контур  управляет тормозами левого переднего и правого заднего колес. На главном тандемовом  тормозном цилиндре у первого контура выводы сзади (в направлении движения), у  второго – спереди. Тормоза передних колес всегда дисковые с внутренним воздушным  охлаждением диска. В зависимости от двигателя, которым оснащен автомобиль, диски  имеют диаметр 256 или 280 мм. В автомобилях с двигателями 1,9 ТDI–66 кВт и 1,8–92 кВт  диаметр дисков 280 мм.

Тормоза задних колес могут быть барабанными или дисковыми. Какие? Опять таки  зависит от типа двигателя, установленного на автомобиль. В автомобилях с двигателями  1,6–55 кВт и 1,9 TDI–66 кВт стандартно задние тормоза барабанные. Автомобили с  двигателями 1,8–92 кВт снабжены задними дисковыми тормозами и всегда с ABS.  Действие тормозов на заднем мосте во всех исполнениях автомобилей, не оснащенных  ABS или ABS/ EDS, регулируется нагрузочным регулятором.

Тормозная система в обоих исполнениях (с задними тормозами барабанными и дисковыми) может быть снабжена системой ABS или ABS/ EDS либо вовсе без них (EDS = электронный механизм блокировки дифференциала).

Емкость для хранения тормозной жидкости соединена в один монтажный узел с главным тормозным тандемовым цилиндром (THV). В ней находится встроенная поплавковая система электрической сигнализации высоты уровня жидкости.

Стояночный тормоз механический, соединение между рычагом и тормозными элементами задних колес осуществляется через трос в гибкой оболочке.

Тормоза
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.