Сцепление Шкода Октавиа


 


4.1. Ремонт привода управления сцеплением
  4.1.1. Сборочная схема педального механизма
  4.1.2. Пружина (автомобили с левосторонним рулевым управлением)
  4.1.3. Сборочная схема гидросистемы 02J
  4.1.4. Сборочная схема гидросистемы 02K
  4.1.5. Ремонт механизма выключения сцепления 02J
  4.1.6. Ремонт сцепления 02J
  4.1.7. Ремонт сцепления 02K



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтажная развертка сцепления (отключающая тяга проведена через вал
коробки передач)
Сцепление
1 – болт крепления маховика;
2 – маховик;
3 – фрикционный диск (пластина);
4 – отключающая тяга сцепления;
5 – зажимное кольцо;
6 – отключающая пластина;
7 – болт крепления прижимного диска к
коленчатому валу;
8 – накладка;
9 – прижимной диск сцепления

Отключающий механизм сцепления, используемый в коробках передач 02К (двигатели АЕЕ 1,6–55 кВт)
Сцепление
1 – рычаг сцепления;
2 – отключающий нажимной подшипник;
3 – отключающая нажимная тяга
сцепления;
4 – маховик;
5 – прижимной диск сцепления;
6 – коленчатый вал;
7 – картер коробки передач

Монтажная развертка гидравлического отключения сцепления (сцепление с отключающей тягой проведенной через вал коробки передач)
Сцепление
1 – резервуар запасный тормозной жидкости;
2 – шланг;
3 – рабочий цилиндр гидравлического отключения сцепления;
4 – опора;
5 – педаль сцепления;
6 – самоконтрящаяся гайка (М = 25 Нм);
7 – скоба;
8 – рычаг сцепления;
9 – нажимной гидравлический цилиндр;
10 – болт крепления нажимного цилиндра;
11 – кронштейн;
12 – напорный трубопровод;
13 – наконечник трубопровода;
14 – колпачок;
15 – клапан деаэрации;
16 – уплотнительная шайба;
17 – предохранительная скоба;
18 – коробка передач

Схема отключающего механизма сцепления, используемого в коробке передач 02J в соединении с двигателями AGN 1,8–92 кВт (коробка передач CZM) и AGR 1,9
TDI–66 кВт (коробка передач CZL)
Сцепление
1 – рабочий гидравлический цилиндр сцепления;
2 – рычаг сцепления отключающий;
3 – сцепление;
4 – отключающий подшипник сцепления

Гидравлический привод отключающего механизма сцепления с классическим расположением отключения рычагом и подшипником
Сцепление
1 – держатель шланга;
2 – болт;
3 – рабочий гидравлический цилиндр;
4 – трубопровод;
5 – шланг;
6 – скоба;
7 – лонжерон

В автомобили Шкода типового ряда Октавия с ручным управлением коробкой передач  устанавливают сцепление сухое, однодисковое с тарельчатой (мембранной) пружиной. 
У дисков сцепления (пластин) поверхность трения без асбеста, они имеют осевое  подрессоривание в пространстве между поверхностями трения. У всех пластин  имеется также гаситель зацепления (четыре винтовых пружины в металлической части  диска) и предварительный гаситель, исключающий вибрацию, возникающую из-за  конструктивных зазоров в трансмиссии (зазоры между зубьями в коробке передач) на  холостом ходу. Исходя из установленного двигателя, выбирается сцепление с  различным диаметром фрикционного диска, а исходя из типа коробки передач,  отличаются и их механизмы отключения.
Двигатель 1,6–55 кВт, к которому присоединена коробка передач типа 02К (CZE), имеет  сцепление с диаметром фрикционного слоя внешний/ внутренний = 200/ 143 мм и  отключающей тягой, проходящей через ведущий вал коробки передач.
Двигатель 1,8–92 кВт, к которому присоединена механически управляемая коробка  передач типа 02J (CZM), имеет сцепление с внешним/ внутренним диаметром  фрикционного слоя 216/ 155 мм и классическим отключением. 
Двигатель 1,9 TDI–66 кВт, к которому присоединена коробка передач типа 02J (CZL),  имеет аналогичное сцепление с классическим типом отключения. Внешний и внутренний  диаметр фрикционного слоя этого сцепления 228/ 150 мм.
Передача силы и движения между педалью сцепления и отключающим механизмом в  обоих типах сцепления осуществляется гидравлической передачей, естественно  различающейся конструктивно.
Сцепление, предназначенное для подсоединения к коробке передач 02К имеет  расположение, примененное на автомобилях Шкода впервые. Его преимуществом  является возможность сокращения агрегата привода и применение отключающего  механизма без упорного отключающего подшипника. Ход отключения 5,5±1 мм. 
Прижимной диск установлен на фланец коленчатого вала и на его тарельчатую пружину  (с укороченными посадочными элементами) давит нажимной диск, зажатый упругим  проволочным кольцом-предохранителем. Фрикционный диск (пластина) уложен между  поверхностью трения прижимного диска и поверхностью трения маховика. Маховик  привинчен по внешнему контуру в фланцу прижимного диска. Фрикционный диск посажен  своей шлицевой ступицей на шлицевой вал коробки передач. Через этот самый вал  проходит по оси управляющая тяга отключения сцепления, опирающаяся на нажимной  элемент. Комплект сцепления показан на рис. Монтажная развертка сцепления  (отключающая тяга проведена через вал коробки передач), вид в сечении – на рис. 
Отключающий механизм сцепления, используемый в коробках передач 02К (двигатели  АЕЕ 1,6–55 кВт).
Отключающий механизм сцепления (см. рис. Монтажная развертка гидравлического  отключения сцепления (сцепление с отключающей тягой проведенной через вал коробки  передач)) передает силу и движение от педали сцепления на уже упоминавшуюся тягу  управления отключением посредством двух гидравлических цилиндров. Один из них  укреплен на педальной консоли, второй – на коробке передач.
Рабочей жидкостью является тормозная жидкость поступающая из запасного резервуара  главного тормозного тандемового цилиндра. После смены тормозной жидкости из  системы необходимо удалить воздух. Гидравлический цилиндр на коробке передач  нажимает на отключающую тягу с помощью рычажной передачи.
Сцепление, предназначенное для подсоединения к коробке передач типа 02J,  применяется с двигателями 1,8–92 кВт и 1,9 TDI–66 кВт. Сцепление для обоих типов  двигателей имеет одинаковую концепцию и похожее конструктивное решение, отличие  только лишь в диаметрах фрикционного слоя пластины. Конструкция сцепления  классического типа. На фланец коленчатого вала привинчен маховик, а к нему  прикреплен прижимной диск. Между поверхностями трения обеих упомянутых деталей  уложен фрикционный диск (пластина). К тарельчатой (мембранной) пружине прижимного  диска прилегает упорный подшипник в пластмассовой втулке с консистентной смазкой. 
При отключении сцепления подшипник прижимается рычагом, закрепленным так, что он  может поворачиваться внутрь картера сцепления. Рычаг управляется поршневым  стержнем рабочего гидравлического цилиндра, размещенного вне картера сцепления. При  износе фрикционного слоя механизм сцепления регулируется автоматически. Ход  отключения 8±1 мм (см. рис. Схема отключающего механизма сцепления, используемого  в коробке передач 02J в соединении с двигателями AGN 1,8–92 кВт (коробка передач  CZM) и AGR 1,9 TDI–66 кВт (коробка передач CZL)).
Отключающий механизм управляется от педали сцепления гидравлической передачей –  двумя гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Тормозная  жидкость поступает из запасного резервуара тормозной системы. После смены  тормозной жидкости систему также надо деаэрировать. Гидравлическая система  привода показана на рис. Гидравлический привод отключающего механизма сцепления с  классическим расположением отключения рычагом и подшипником. 

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.