Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема деаэрации (бензиновый двигатель)

Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе

1 – бачок с активированным углем и электромагнитным клапаном;
2 – узел управления;
3 – система впрыскивания топлива;
4 – кислородный зонд (лямбда);
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – электрическое подключение электромагнитного клапана к узлу управления;
7 – проветривание топливного бака;
8 – подвод топлива в систему впрыскивания;
9 – соединение бачка с активированным углем через электромагнитный клапан с системой впрыскивания топлива;
10 – сливной топливопровод;
стрелкой указано направление свежего воздуха

Бачок с активированным углем и его крепление (автомобили с бензиновым двигателем)

Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе
1 – бачок с активированным углем
Система деаэрации с бачком с активированным углем нормально закрыта. При подогреве  бензина образовавшиеся пары попадают в бачок с активированным углем. Там они  проходят регенерацию за счет подсосанного из-за разрежения свежего воздуха через  электромагнитный клапан. Топливо, уловленное активированным углем, попадает  обратно во всасывающий трубопровод для последующего сжигания. Электромагнитный  клапан управляется узлом управления топливной системы и системы зажигания.

Работает все это следующим образом: пока на клеммах электромагнитного клапана  отсутствует напряжение, клапан открыт на перепуск даже при небольшом разрежении.  (Электромагнитный клапан деаэрации может быть и рабочем состоянии только при  включенном зажигании). Когда же на катушку электромагнитного клапана подается  напряжение, клапан закрывается. Продолжительность открытия управляется узлом  управления оценивающим сигнал от датчика угла открытия дроссельной заслонки и сигнал  от кислородного зонда (лямбда). При температуре эксплуатации двигателя ниже 60° С  клапан остается в закрытом состоянии. Электромагнитный клапан является частью бачка  с активированным углем.

Работа клапана: запорная пружина вдавливает якорь с уплотнением в седло. Перепуск  закрыт и при разрежении. Когда узел управления подаст импульс на обмотку катушки  клапана, якорь притянется, преодолев сопротивление пружины, клапан откроется, и  испарения топлива смогут попасть из бачка с активированным углем в двигатель. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.