Капитальный ремонт двигателей Тойота Камри 1992-


 


4.1. Техническая характеристика


Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE

Рабочий объем
2,2 литра
Давление сжатия
Номинальное
12 бар
Минимальное
10 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
– при 3000 об/мин
2,5 – 4,9 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров
0,05 мм
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами
0,08 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
0,78 – 1,2 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,969 – 5,984 мм
– выпускного
5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
2,0 мм
Свободная длина
41,9 – 42,0 мм
Длина в установленном состоянии
34,7 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
51,98 – 51,99 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0022 – 0,055 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,16 – 0,31 мм
– предельно допустимый
0,35 мм
Коренная шейка подшипника:
Диаметр
54,99 – 55,00 мм
Конусность и овальность
0020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3
0,025 – 0,043 мм
– остальные
0,015 – 0,033 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый
0,29 мм
Толщина упорного полукольца
2,44 – 2,48 мм
Сборка балансира
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1
0,020 – 0,076 мм
– положение 2
0,005 – 0,076 мм
– положение 3
0,005 – 0,055 мм
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу
0,025 – 0,088 мм
Осевой люфт вала балансира:
– номинальный
0,066 – 0,109 мм
– предельно допустимый
010 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,05 мм
Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1
87,000 – 87,010 мм
– метка 2
87,010 – 87,020 мм
– метка 3
87,020 – 87,030 мм
Предельно допустимый
87,228 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1
86,850 – 86,860 мм
– метка 2
86,860 – 86,870 мм
– метка 3
86,870 – 86,880 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый
0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный
0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый
1,09 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):
– номинальный
0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый
1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный
0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый
1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее)
0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее)
0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника
60 Нм
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1
25 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
Крепление сборки балансира
50 Нм

Двигатель V6 3VZ-FE

Рабочий объем
3,0 литра
Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное
12 бар
– минимальное
9,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин
2,9 – 5,2 бар
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность
0,10 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
1,00 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,969 – 5,984 мм
– выпускного
5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
1,9 мм
Свободная длина
41,4 мм
Длина в установленном состоянии
33,3 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
54,98 – 54,99 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый
0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр
63,98 – 64,00 мм
– конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,055 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый
0,29 мм
Толщина упорного полукольца
2,44 – 2,48 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1
87,500 – 87,510 мм
– метка 2
87,510 – 87,520 мм
– метка 3
87,520 – 87,530 мм
Предельно допустимый
87,728 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1
87,360 – 87,370 мм
– метка 2
87,370 – 87,380 мм
– метка 3
87,380 – 87,390 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый
0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный
0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый
1,09 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный
0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый
1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный
0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый
1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее)
0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее)
0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1
62 Нм
– стадия 1
довернуть на угол 90°
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1
25 Нм
– стадия 1
довернуть на угол 90°

Двигатель 1MZ-FEV6

Рабочий объем
3,0 литра
Давление сжатия:
– номинальное
15,3 бар
– минимальное
10,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин
23,0 – 5,5 бар
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
Неплоскостность головки цилиндра
0,10 мм
Длина клапана:
– впускного
95,150 мм
– выпускного
94,900 мм
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
1,00 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,471 – 5,483 мм
– выпускного
5,460 – 5,470 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
2,0 мм
Свободная длина
45,5 мм
Длина в установленном состоянии
33,8 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
52,990 – 52,999 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,038 – 0,063 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый
0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр
60,98 – 61,00 мм
– конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,045 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,040 – 0,24 мм
– предельно допустимый
0,35 мм
Толщина упорного полукольца
1,93 – 1,98 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный
87,500 – 87,510 мм
– предельно допустимый
87,520 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня
87,400 – 87,410 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,083 – 0,106 мм
– предельно допустимый
0,129 мм
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3. Ключи 1.4. Двери 1.5 Подголовники 1.6. Сиденья 1.7 Установка рулевого колеса по высоте 1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов 1.9. Контрольные приборы 1.10. Контрольные лампы 1.11 Эконометр 1.12 Замок зажигания 1.13. Автоматическая коробка передач 1.14 Механическая коробка передач 1.15. Круиз-контроль 1.16. Система отопления и вентиляции 1.17 Часы

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания

3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель 3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.5. Впускной коллектор 3.6. Выпускной коллектор 3.7. Зубчатый ремень и шкивы 3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.10. Распределительный вал и толкатели 3.11. Головка блока цилиндров 3.12. Масляный поддон 3.13. Масляный насос 3.14. Маховик / пластина привода 3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Подвеска силового агрегата

4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6 4.2 Общая информация 4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Двигатель 3VZ-FE 4.6. Впускной коллектор 4.7 Выпускной коллектор 4.8. Зубчатый ремень и шкивы 4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов 4.11. Распределительные валы и толкатели 4.12. Головка блока цилиндров 4.13. Масляный поддон 4.14. Масляный насос 4.15 Маховик / пластина привода 4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.17 Подвеска силового агрегата

5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей 5.2 Общая информация 5.3 Проверка компрессии 5.4 Рекомендации по снятию двигателя 5.5. Снятие и установка двигателя 5.6 Последовательность разборки двигателя 5.7 Разборка головки блока цилиндров 5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 5.9 Сборка головки блока цилиндров 5.10 Снятие поршней с шатунами 5.11 Снятие коленчатого вала 5.12. Блок цилиндров двигателя 5.13 Поршни и шатуны 5.14 Коленчатый вал 5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 5.18 Установка поршневых колец 5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта

6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Шланги системы охлаждения 6.5. Проверка и замена термостата 6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) 6.8. Радиатор 6.9 Расширительный бачок 6.10. Водяной насос 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6.12 Вентилятор отопителя 6.13 Резистор вентилятора отопителя 6.14 Радиатор отопителя 6.15. Панель управления отопителем 6.16 Система кондиционирования воздуха

7. Топливная система
7.0 Топливная система 7.2 Общая информация 7.3 Снятие давления в топливной системе 7.4. Проверка топливного насоса 7.5 Топливный насос 7.6. Датчик уровня топлива 7.7 Топливный бак 7.8 Воздушный фильтр 7.9. Трос акселератора 7.10 Электронная система впрыска топлива EFL 7.11. Топливная система 7.12 Проверка системы впрыска топлива 7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки 7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)

8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки 8.2 Аккумулятор 8.3. Система зажигания 8.4. Проверка системы зажигания 8.5. Катушка зажигания 8.6. Распределитель зажигания 8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8.8 Блок зажигания (коммутатор) 8.9. Датчик импульсов 8.10 Система зарядки 8.11 Генератор 8.12 Проверка и замена компонентов генератора 8.13 Система запуска двигателя 8.14 Стартер 8.15 Тяговое реле

9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.2 Общая информация 9.3 Система электронного управления (TCCS) 9.4 Система самодиагностики 9.5. Датчики 9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS) 9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP) 9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.9 Система вентиляции картера (PCV) 9.10 Катализатор 9.11 Коды неисправностей

10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач 10.2 Общая информация 10.3 Тросы переключения передач 10.4 Рычаг переключения передач 10.5 Выключатель света заднего хода 10.6. Снятие и установка коробки передач 10.7 Ремонт коробки передач

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач 11.2 Общая информация 11.3. Диагностика 11.4. Регулировка и замена троса выбора передач 11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера 11.7. Замок блокировки рычага выбора передач 11.8. Замена уплотнительных колец 11.9. Проверка и замена опор коробки передач 11.10 Электронная система управления

12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы 12.2 Общая информация 12.3. Проверка и замена диска сцепления 12.4. Выжимной подшипник 12.5. Главный цилиндр сцепления 12.6. Рабочий цилиндр сцепления 12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 12.8 Стартовый выключатель сцепления 12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей 12.10. Модели с двигателем 5S-FE

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.2 Общая информация 13.3 (ABS) 13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов 13.5. Суппорт дисковых тормозов 13.6. Тормозной диск 13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов 13.8. Рабочий тормозной цилиндр 13.9. Главный тормозной цилиндр 13.10 Тормозные трубопроводы и шланги 13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы 13.12. Вакуумный усилитель тормозов 13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 13.14. Регулировка стояночного тормоза 13.15. Замена троса ручного тормоза 13.16. Выключатель стоп-сигнала

14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление 14.2 Общая информация 14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.4. Передняя стойка 14.5 Ремонт передней стойки 14.6. Нижний рычаг передней подвески 14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески 14.8. Поворотный кулак 14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.10. Стойка задней подвески 14.11 Продольная тяга задней подвески 14.12. Рычаги задней подвески 14.13. Ступица задней подвески 14.14. Крепежный элемент задней ступицы 14.15. Рулевое колесо 14.16. Наконечники рулевой тяги 14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи 14.18. Рулевая передача 14.19. Насос усилителя рулевого управления 14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 14.21. Колеса и шины 14.22 Углы установки колес

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт сильных повреждений кузова 15.6. Капот 15.7 Крышка багажника 15.8 Задняя дверь 15.9. Замена стоек поддержки 15.10 Обивка двери 15.11. Двери 15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 15.13 Стекло двери 15.14 Стеклоподъемник 15.15 Передний бампер 15.16 Задний бампер 15.17 Наружные зеркала заднего вида 15.18. Сиденья 15.19 Декоративная накладка комбинации приборов 15.20 Кожухи рулевой колонки 15.21 Центральная консоль 15.22 Вещевой ящик 15.23 Проверка состояния ремней безопасности 15.24 Решетка радиатора 15.25 Брызговик двигателя

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование 16.2 Общая информация 16.3 Электрические цепи 16.4. Обнаружение незамкнутой цепи 16.5 Предохранители 16.6 Реле 16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 16.8. Замок зажигания 16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 16.10 Проверка обогревателя заднего стекла 16.11 Радиоприемник 16.12 Громкоговорители 16.13 Антенна 16.14 Замена лампочек фар 16.15 Регулировка света фар 16.16 Фара 16.17. Замена лампочек накаливания 16.18. Двигатель стеклоочистителя 16.19 Комбинация приборов 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Система круиз-контроля 16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом 16.23 Система центральной блокировки замков 16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом 16.25 Воздушная подушка безопасности 16.26. Схемы электрооборудования