Поиск неисправностей Тойота Камри 1996-




12.1.2. Поиск неисправностей

В состав электрических цепей автомобиля входят потребитель, выключатели, реле и провода, соединенные по прилагаемой схеме. Перед тем как приступить к поиску неисправности следует изучить схему и определить возможный источник неисправности. Например, задача поиска неисправности значительно облегчается, если удастся проверить исправность других потребителей, прямо или косвенно подключенных к подозреваемой цепи.

Если наблюдается отказ нескольких потребителей, то наиболее вероятной причиной является обрыв соединения с массой или перегорание предохранителя. Как правило отказы электрооборудования обусловлены ослаблением контактов или их коррозией, перегоранием предохранителя или оплавлением перемычки. Поиск неисправностей как правило выполняется визуально, а также с помощью тестера (вольтметра) или контрольной лампы, которые подключаются между участком неисправной цепи и хорошо зачищенной массой.

Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Типичная электрическая цепь состоит из элемента электрооборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей и проводов и соединений, которые соединяют все элементы между собой и подключают их к аккумулятору и массе автомобиля.

Перед началом проверки неисправной цепи, вначале изучите принципиальную схему этой цепи для того, чтобы понять из каких элементов она состоит. Источник неисправности можно отыскать быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально. Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель отвечает за несколько цепей.

Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая пережигаемая перемычка или неисправное реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и соединений в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи. Если вы собираетесь использовать контрольно-измерительные приборы, используйте принципиальные схемы для того, чтобы определить, какие соединения необходимо проверить для обнаружения неисправности.

4. Основными приборами, необходимыми для отыскания неисправности в цепи электрооборудования, являются:

а) прибор для проверки схем или вольтметр (или лампочка на 12 Вольт с соединительными проводами);

б) контрольная лампочка с источником питания (или прибор для проверки целостности цепей);

в) омметр (для измерения сопротивления);

г) аккумулятор;

д) щупы с проводами;

е) накидной провод, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который можно использовать для проверки проводов или элементов электрооборудования.

Перед началом отыскания неисправности с использованием контрольно-измерительного оборудования, изучите принципиальные схемы для того, чтобы определить точки подсоединения.

Для отыскания ненадежного соединения или точки короткого замыкания (обычно из-за плохого или загрязненного соединения, или поврежденной изоляции) провода можно потрясти рукой для того, чтобы увидеть, не выходит ли цепь из строя при движении провода. Таким путем можно отыскать точку с ненадежным соединением или точку, в которой происходит короткое замыкание. Этот метод проверки можно использовать наряду с остальными тестами, описанными в следующих подразделах.

Помимо проблем, связанных с плохим соединением, электрическая цепь может иметь две других основных неисправности – наличие разрыва в цепи или короткого замыкания.

Разрыв в цепи может быть вызван разрывом какого-либо провода или отсутствием соединения где-либо в цепи, что помешает течению тока. Разрыв в цепи вызовет отказ какого-либо элемента электрооборудования в работе, но не приведет к перегоранию предохранителя этой цепи.

Неисправности, связанные с коротким замыканием, вызваны замыканием где-либо в цепи, что приводит к тому, что ток, текущий по цепи, начинает течь по другой цепи, и чаще всего, уходит на массу. Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции, что позволяет питающему проводу касаться либо другого провода, либо заземленного элемента, такого, как кузов. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя соответствующей цепи.

Перед отысканием источника неисправности или при проведении ремонта в системе электрооборудования, не забудьте, что различные типы проводов имеют различный цвет.

Отыскание разрыва цепи

Для отыскания разрыва цепи подсоедините один из щупов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или массе автомобиля.

Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумулятору или предохранителю.

Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение присутствует только, если повернуть ключ в замке зажигания в определенное положение.

Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что часть цепи между соединением и аккумулятором исправна.

Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом.

Когда вы найдете точку, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и последней точкой, где напряжение присутствовало. Большинство проблем вызвано плохим соединением.

Отыскание короткого замыкания

Для проверки цепи на наличие короткого замыкания, вначале отсоедините нагрузку цепи (нагрузка – это элементы электрооборудования, которые потребляют электроэнергию, такие, как лампочки, двигатели, нагревательные элементы и т. д.).

Снимите предохранитель соответствующей цепи и подсоедините контрольную лампочку или вольтметр к клеммам подключения предохранителя.

Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение присутствует только, если повернуть ключ в замке зажигания в определенное положение.

Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что в цепи есть короткое замыкание.

Если напряжения нет, но предохранитель все же перегорает при подсоединении элементов нагрузки, значит, неисправен какой-либо из этих элементов.

Проверка надежности заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подсоединена к массе автомобиля – металлу двигателя/ коробки передач и кузову автомобиля – и большинство систем электрооборудования разработаны так, чтобы к элементу электрооборудования подходил только один питающий провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля. Это значит, что крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются частью электрической цепи. Поэтому, плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа неполадок в системе электрооборудования, от полного выхода цепи из строя до ненадежной ее работы. В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно, если включена другая цепь, использующая то же заземление), двигатели (например, двигатели стеклоочистителей или вентилятор охлаждения радиатора) могут работать медленно и включение какой-либо цепи может влиять на работу другой цепи. Заметьте, что на многих автомобилях используются соединительные заземляющие полоски между различными агрегатами автомобиля, например, между двигателем/коробкой передач и кузовом, обычно тогда, когда между элементами нет металлического контакта из-за использования резиновых креплений и т. д.

Для проверки надежности заземления отсоедините аккумулятор и подсоедините один из щупов омметра к массе автомобиля. Подсоедините второй щуп к проводу или точке заземления, которую необходимо проверить. Сопротивление, регистрируемое омметром, должно равняться нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем, при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке, надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода, используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения, для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Разъемы

На рассматриваемых автомобилях применяются многоконтактные разъемы с пластмассовыми корпусами. Ответные части разъемов удерживаются защелками или центральным винтом (например в разъемах под панелью приборов).

 Поиск неисправностей Toyota Camry
Защелки расцепляются тонким плоским инструментом. В некоторых разъемах защелок может быть больше двух. Для проверки цепи без отсоединения разъема щупы прибора вводятся с тыльной стороны разъема до упора в клемму.

↓ Комментарии ↓



 


1. Приборы и органы управления
1.0 Приборы и органы управления 1.1. Транспортные средства с правосторонним управлением 1.2. Информация перед вождением автомобиля 1.4. Технические характеристики 1.5. Несколько советов при покупке автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График техобслуживания Toyota Camry/ Avalon 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора 2.11 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.12 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.13 Проверка системы охлаждения 2.14. Перестановка колес 2.15 Проверка тормозной системы 2.16 Замена воздушного фильтра 2.17 Проверка системы питания 2.18 Проверка уровня жидкости дифференциала (АКПП) 2.19 Проверка уровня масла МКПП 2.20 Проверка рулевого управления и подвески 2.21 Проверка чехлов полуосей 2.22 Проверка выпускной системы 2.23 Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза 2.24 Замена топливного фильтра 2.25 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.26 Проверка системы, контролирующей выделения паров топлива 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла МКПП 2.29 Проверка креплений кузова 2.30 Проверка и замена свечей зажигания 2.31 Проверка и замена проводов свечей зажигания 2.32 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.33 Замена прокладки крышки заливной горловины топливного бака 2.34 Проверка и замена клапана вентиляции картера

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Проверка компрессии 3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л 3.3. Переборка двигателей 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.9 Электродвигатель нагнетательного вентилятора

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2 Панель управления обогревателем и воздушным кондиционером 5.3 Радиатор обогревателя 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.5 Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера 5.6 Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.7 Компрессор воздушного кондиционера 5.8 Холодильник системы кондиционирования воздуха 5.9 Испаритель системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические характеристики 6.3 Сброс давления в топливной системе 6.4 Топливный насос и давление топлива 6.5 Топливные трубки и соединения трубок 6.6 Снятие и установка топливного насоса 6.7 Регулятор давления топлива 6.8 Датчик указателя уровня топлива 6.9 Топливный бак 6.10 Чистка и ремонт топливного бака 6.11 Кожух воздушного фильтра 6.12 Тросик акселератора 6.13 Электронная система впрыска топлива 6.14 Дроссель 6.15 Топливная магистраль и инжекторы

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1 Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2 Технические характеристики 7.3 OBD II-система 7.4 Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module) 7.5 Датчик поворота дроссельной заслонки 7.6 Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе 7.7 Датчик массового расхода воздуха 7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) 7.9 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик) 7.10 Датчик вращения коленвала 7.11 Датчик вращения распредвала 7.12 Контактный датчик давления гидроусилителя 7.13 Датчик содержания кислорода в отработавших газах 7.14 Датчик детонации 7.15 Датчик скорости автомобиля 7.16 Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) 7.17 Система выбора канала всасывания (ACIS-система) 7.18 Система вентиляции картера 7.19 Система рециркуляции 7.20 Система улавливания паров бензина 7.21 Нейтрализатор 7.22 Три в одном – или как уберечь катализатор

8. Трансмиссия
8. Сцепление 8.0 Трансмиссия 8.1. Уход за МКПП 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1. Технические характеристики 9.2. Рулевое управление 9.3. Полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические характеристики 10.3 ABS-система 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Колесный цилиндр тормозов 10.9 Главный цилиндр тормозов 10.10 Шланги и трубки гидропривода 10.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 10.12 Вакуумный усилитель тормозов 10.13 Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов 10.14 Стояночный тормоз 10.15 Тросы стояночного тормоза 10.16 Выключатель сигнала торможения 10.17 АБС: естественный выбор 10.18 Неисправности тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Незначительные повреждения кузова 11.5 Значительные повреждения кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Центральный замок 11.9 Капот 11.10 Замок капота и трос привода замка 11.11 Декоративные панели бамперов 11.12 Переднее крыло 11.13 Крышка багажника 11.14 Защелка и замок крышки багажника 11.15 Трос привода отпирания дверцы топливного бака/ крышки багажника 11.16 Облицовочные панели дверей 11.17 Дверь 11.18 Защелка, замок двери и рукоятка 11.19 Стекло двери 11.20 Стеклоподъемник 11.21 Зеркала 11.22 Центральная напольная секция 11.23 Декоративные панели передней части облицовки салона 11.24 Кожухи рулевой колонки 11.25 Панель приборов 11.26 Облицовка рамы ветрового стекла 11.27 Сиденья 11.28 Вещевой лоток

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1. Поиск неисправностей 12.2. Электросхемы