Подвеска и рулевое управление Тойота Королла


 



Элементы передней подвески

 Подвеска и рулевое управление Toyota Corolla
1. Стабилизатор поперечной устойчивости
2. Зажим втулки стабилизатора
3. Рычаг подвески
4. Шаровой шарнир
5. Стойка подвески с пружиной

6. Правая полуось
7. Левая полуось
8. Реечная рулевая передача
9. Поперечина крепления двигателя
10. Поперечина подвески


Передняя подвеска использует стойки MacPherson. Сверху каждая стойка с пружиной подвески крепится к опоре стойке, которая в свою очередь крепится к кузову. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулаку. Поворотный кулак также крепится к шаровому шарниру, установленному на внешнем конце рычага подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает колебания кузова автомобиля.

Элементы задней подвески


 Подвеска и рулевое управление Toyota Corolla
1. Поперечная тяга N2 (задняя)
2. Регулятор длины тяги
3. Поперечная тяга N1 (передняя)
4. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
5. Зажим втулки стабилизатора

6. Соединительная тяга стабилизатора
7. Продольная тяга
8. Стойка подвески с пружиной
9. Кронштейн ступицы заднего колеса
10. Поперечина задней подвески

Задняя подвеска также использует стойки с пружинами. Верхний конец стойки крепится к кузову автомобиля. Нижний конец стойки крепится к кронштейну ступицы. Кронштейн крепится к двум поперечным тягам подвески, а для крепления в продольном направлении служит продольная тяга подвески, установленная между кронштейном ступицы и кузовом.

Рулевая передача реечного типа установлена позади двигателя/ коробки
передач на перегородке кузова и управляет рулевыми тягами, которые
крепятся к поворотным кулакам. Внутренние концы рулевых тяг защищены резиновыми чехлами, которые необходимо периодически проверять на надежность крепления, наличие разрывов или утечку смазки.

Система усиления рулевого управления состоит из насоса с приводом от приводного ремня двигателя и включает трубки и шланги. Уровень гидравлической жидкости в бачке насоса необходимо периодически проверять (см. подраздел 2.5).

Рулевое колесо вращает вал рулевой колонки, который управляет рулевой передачей через Универсальный шарнир. Разболтанность рулевого управления может быть вызвана износом Универсального шарнира вала рулевой колонки, износом рулевой передачи, креплений поперечных рулевых тяг или ослаблением затяжки крепежных болтов.

Меры предосторожности

Зачастую, при работе с элементами подвески или рулевого управления, приходится сталкиваться с резьбовыми соединениями, которые, кажется, невозможно открутить. Эти соединения под днищем автомобиля постоянно подвергаются воздействию влаги, пыли, грязи и т.д. и могут заржаветь или застопориться и их потом очень трудно открутить. Для того, чтобы решить эту проблему, не сорвав граней болтов или гаек (и не повредив другие элементы) используйте большое количество масла с повышенной проникающей способностью и подождите несколько минут, позволив ему как следует впитаться. Очистка видимой части резьбы при помощи проволочной щетки также позволить легче открутить болт или гайку. Иногда, сильный удар молотка или долота может разрушить мешающую работе связь между гайкой и болтом, однако, будьте аккуратны и не повредите резьбу. Иногда бывает полезно нагреть заклинившее соединение при помощи паяльной лампы, однако будьте предельно осторожны при работе с открытым пламенем. Попробуйте взять ключ с более длинной ручкой или воспользоваться отрезком трубы, который необходимо надеть на ключ, увеличив, таким образом, плечо. Иногда перед откручиванием можно попробовать еще сильнее закрутить гайку или болт, после этого он может легче откручиваться. Те болты и гайки, которые было очень тяжело открутить, необходимо заменить.

Поскольку большинство операций, описываемых в этой главе, требуют поддомкрачивания автомобиля и работу под его днищем, необходимо приобрести пару хороших опор. Для подъема автомобиля рекомендуется использовать гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержания некоторых элементов и агрегатов автомобиля при выполнении различных операций.


Предупреждение

Запрещается использовать домкрат в качестве
опоры. После откручивания и снятия болтов или гаек резьбовых соединений их необходимо осмотреть и, если необходимо, заменить новыми. Закручивайте резьбовые соединения до требуемого момента затяжки. Не пытайтесь варить и выравнивать какие-либо из элементов подвески или рулевого управления. Замените деформированные или поврежденные элементы новыми.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы