Стартер Ваз 2101 Жигули


 



Стартер СТ-221

1 – шестерня привода;
2 – упорное полукольцо обгонной муфты;
3 – ролик обгонной муфты;
4 – центрирующее кольцо обгонной муфты;
5 – наружное кольцо обгонной муфты;
6 – кожух обгонной муфты;
7 – ось рычага привода включения
шестерни стартера;
8 – уплотнительная заглушка крышки стартера;
9 – рычаг привода включения шестерни стартера;
10 – тяга якоря реле;
11 – крышка стартера со стороны привода;
12 – возвратная пружина якоря реле;
13 – якорь реле стартера;
14 – скользящая втулка;
15 – передний фланец реле;
16 – обмотка реле;
17 – стержень якоря;
18 – скользящая втулка стержня якоря;
19 – сердечник реле;
20 – фланец сердечника;
21 – щека каркаса обмотки реле;
22 – пружина стержня якоря;
23 – стяжной болт реле стартера;
24 – контактная пластина;
25 – верхний контактный болт;
26 – крышка реле;
27 – нижний контактный болт;
28 – крышка стартера со стороны
коллектора;

29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
30 – тормозной диск крышки;
31 – тормозной диск вала якоря;
32 – клемма щетки стартера;
33 – коллектор;
34 – пружина щетки;
35 – щеткодержатель;
36 – щетка стартера;
37 – вал якоря;
38 – втулка крышки стартера;
39 – шунтовая катушка обмотки
стартера;
40 – полюс статора;
41 – корпус стартера;
42 – обмотка якоря;
43 – ограничитель хода выключения шестерни;
44 – ограничительный диск хода шестерни;
45 – поводковое кольцо;
46 – центрирующий диск;
47 – ступица обгонной муфты;
48 – буферная пружина;
49 – вкладыш ступицы обгонной муфты;
50 – втулка шестерни привода;
51 – ограничительное кольцо хода шестерни;
52 – стопорное кольцо;
53 – упорная шайба вала якоря;
54 – регулировочная шайба осевого свободного хода

Схема соединений стартера

1 – стартер;
2 – удерживающая обмотка тягового реле;
3 – выключатель зажигания;
4 – генератор;
5 – блок предохранителей;
6 – втягивающая обмотка тягового
реле;
7 – аккумуляторная батарея

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля