Снятие двигателя Вольво С40


 


Для снятия двигателя сделайте следующее :
1) снимите аккумуляторную батарею
2) слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;
3) снимите радиатор, для чего:
— отсоедините разъем, выверните два болта крепления кожуха вентилятора из радиатора и снимите электровенилятор охлаждения двигателя;

Места крепления патрубков радиатора
Рис. 4.22. Места крепления патрубков радиатора


— отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора ( рис. 4.22);
— отсоедините два шланга от расширительного бачка;
— отсоедините шланг автоматической коробки передач;
— выверните четыре болта крепления радиатора;
— снимите радиатор;

Передняя стойка со снятым колесом
Рис. 4.23. Передняя стойка со снятым колесом


4) Снимите оба передних колеса ( рис. 4.23);
5) на автомобилях , оснащенных автоматической коробкой передач:
— снимите шаровые шарниры рулевых тяг с креплений поворотных кулаков, скобы тормозных трубок, скобы провода системы АБС;
— выверните болты крепления амортизаторов на поворотных кулаках с обеих сторон;

Снятие полуоси
Рис. 4.24. Снятие полуоси


— снимите левую полуось, используйте извлекающую вилку 999 5462 ( рис. 4.24);
— снимите теплоизоляционный экран и приемную трубу глушителя;
— выверните болты крепления опор двигателя спереди и сзади;
— снимите опоры двигателя со стороны распределителя;
— снимите нижнюю балку двигателя;
— отсоедините разъем спидометра;
6) на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач:
— снимите масляный поддон коробки передач;
— слейте масло и поставьте сливную пробку с новым уплотнительным кольцом;
— снимите щиток под лонжероном со стороны коробки передач;
— выверните три болта, выньте левую полуось и повесьте ее на штанге стабилизатора;
— снимите пружинную скобу с гибкого вала спидометра и отсоедините трос;
— выверните болты крепления коробки передач и двигателя спереди и сзади;
— снимите правую полуось (выньте фиксирующие шплинты) и повесьте ее на штанге стабилизатора;
— снимите рычаг переключения передач со стороны коробки передач;
7) опустите автомобиль;
8) снимите полку аккумуляторной батареи;

Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)
Рис. 4.25. Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)


9) отсоедините шланг забора воздуха от воздушного фильтра/воздушного насоса ( рис. 4.25);
10) отсоедините разъем датчика температуры входящего воздуха;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оборудован системой поддержания заданной скорости, необходимо отсоединить вакуумный шланг и провода от вакуумного насоса.


Места крепления шлангов (показаны стрелками)
Рис. 4.26. Места крепления шлангов (показаны стрелками)


11) отсоедините впускной шланг воздушного клапана ( рис. 4.26);
12) отсоедините шланг воздушного клапана холостого хода;
13) отсоедините шланг от насоса подачи воздуха к впускному воздушному шлангу;
14) отсоедините шланг пламегасителя от впускного воздушного шланга;
15) отсоедините шланг клапана выпуска воздуха;
16) снимите шланг предварительного подогрева;
17) выверните болты из кожуха воздушного фильтра;
18) поднимите узел воздушного фильтра и снимите его;
19) снимите трос дроссельной заслонки с кулачка;
20) отсоедините два шланга отопителя и шланг радиатора сбоку двигателя;

Шланг усилителя тормоза
Рис. 4.27. Шланг усилителя тормоза


21) отсоедините шланг усилителя тормоза с двигателя ( рис. 4.27);
22) отсоедините вакуумную трубку с насоса системы EVAP;
23) снимите кронштейн троса переключения передач;
24) на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач:
— отсоедините разъем;

Тросы переключения передач
Рис. 4.28. Тросы переключения передач


— отсоедините трос переключения передач от коробки передач ( рис. 4.28);
— с помощью клещей Seeger, или аналогичного инструмента отсоедините два шланга масляного радиатора от коробки передач;
25) снимите фиксирующую скобу с трубки на рабочий цилиндр сцепления;
26) снимите рабочий цилиндр сцепления;
27) снимите массовый провод с аккумуляторной батареи на коробку передач;
28) снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
29) выверните пять болтов насоса усилителя рулевого управления и отведите насос в сторону;
30) снимите компрессор кондиционера, для этого:

Крепление компрессора кондиционера
Рис. 4.29. Крепление компрессора кондиционера


— снимите крепление проводки с двигателя ( рис. 4.29);
— выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера;
— снимите компрессор и наклоните его вперед насколько возможно;
— снимите крепление трубки кондиционера воздуха над опорой двигателя;
31) снимите жгуты проводки двигателя;

Места точек крепления жгута проводки
Рис. 4.30. Места точек крепления жгута проводки: 1 — датчик давления и температуры масла;
2 — компрессор кондиционера; 3 — генератор; 4 — датчик температуры; 5 — датчик детонации; 6 — воздушный клапан холостого хода; 7 — форсунки; 8 — катушки; 9 — датчик положения распределительного вала; 10 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 — автоматическая коробка передач;
12 — клеммы «массы»; 13 — потенциометр дроссельной заслонки


32) отсоедините все разъемы от двигателя;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте положение всех точек крепления жгута проводки, показанных на рис. 4.30 .

33) отсоедините вакуумный шланг датчика давления воздуха;
34) отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана воздушного насоса;

Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи
Рис. 4.31. Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи


35) отсоедините клемму провода и разъем от положительного провода аккумуляторной батареи ( рис. 4.31);
36) отверните гайку с пластмассового держателя проводки;
37) снимите блок распределителя;
38) поставьте на форсунки держателя 999 5533.
39) поднимите и положите сбоку блок распределения топлива и форсунки;
40) отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления;
41) отсоедините скобы проводов блока распределения топлива;
42) закройте отверстия форсунок;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не повредите сопла форсунок и распылительные иглы.


Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810
Рис. 4.32. Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810


43) установите подъемные проушины 999 5185 и 999 5186 ( рис. 4.32);
44) поднимите двигатель, чтобы разгрузить опоры;
45) выньте осевые болты опор двигателя;
46) компрессор кондиционера положите на подрамник;
47) снимите крепление двигателя со стороны коробки передач;
48) выньте болт крепления двигателя на стороне распределителя;
49) поднимите двигатель с помощью подъемных балок 999 2810;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Внимательно следите, чтобы силовой агрегат не задел кузов или другое оборудование.

50) снимите автоматическую коробку передач:
— выверните болты крепления гидротрансформатора;
— выверните болты крепления двигателя/коробки передач, снимите коробку;
51) снимите механическую коробку передач:
— выверните болты крепления двигателя/коробки передач;
— аккуратно снимите КПП, следя за тем, чтобы она не повисла на шлицевом соединении, снимите первичный вал КПП и ведомый диск;
52) снимите ведущий диск и маховик, для этого:
— воспользуйтесь зубчатым фиксатором 999 5112 для фиксации маховика от проворачивания;
— выверните болты крепления ведущего диска;
— снимите ведущий диск;
— выверните болты крепления маховика;
— снимите маховик;
53) установите двигатель на стенд. Используйте напольный стенд 999 2520 и фиксатор 999 5297;
54) снимите подъемное оборудование;
55) снимите с двигателя со стороны коробки перемены передач:

Расположение некоторого оборудования
Рис. 4.33. Расположение некоторого оборудования: 1 — шланг охлаждающей жидкости;
2 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
3 — катушки зажигания (2 шт.) и провода свечей зажигания; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — нижний шланг радиатора


— катушки зажигания (2 шт.) ( рис. 4.33) и провода свечей зажигания;
— датчик положения распределительного вала;
— нижний шланг радиатора;
— шланг охлаждающей жидкости;
— датчик частоты вращения коленчатого вала;
56) снимите с двигателя со стороны выхлопного коллектора ( рис. 4.33):
— подъемные проушины;
— теплоизоляционный экран и пластину предварительного подогревателя;
— выпускной коллектор;
— трубку охлаждающей жидкости;
— крепления топливопровода;
— правую опору двигателя.
57) снимите с двигателя со стороны впускного коллектора:
— кронштейн крепления вспомогательных агрегатов и генератор;
— датчик температуры;
— впускной коллектор, датчик детонации, (момент затяжки 20 Н·м);
— маслоуловитель и шланг;
— масломерный щуп с трубкой;
— стартер;
— переднюю опору двигателя.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32