Общие сведения Фольксваген Пассат Б3


 


Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых пассажиром. Системы отопления и кондиционирования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем расположены в пассажирском отсеке, в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируются с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла от воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижением его температуры. Далее, по мере прохождения через конденсатор, хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго — по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры и отекания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании системы кондиционирования требуется строгое соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования необходимо специальное оборудование и навыки работы.


Схема вентиляции салона автомобиля Passat
Рис. 14.1. Схема вентиляции салона автомобиля Passat


Вентиляция кузова обеспечивается за счет формирования сквозного потока воздуха ( рис. 14.1). Забортный воздух попадает внутрь автомобиля через патрубок воздухозаборника, присоединенного с правой стороны к смесительной камере, находящейся прямо под крышкой моторного отсека, непосредственно за ветровым стеклом. Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через декоративную решетку в панели багажного отсека. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова и скрытые под расширяющимися частями заднего бампера.
Интенсивность потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором. При выключении вентилятора происходит автоматическое закрытие крышки воздухопритока, вследствие чего предотвращается попадание в салон забортного воздуха. При очень жаркой погоде можно обеспечить рециркуляцию воздуха внутри салона для эффективного охлаждения. Крышка воздухопритока перемещается под действием вакуумного сервопривода.
Система подогрева воздуха — смешанного типа — предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшение пульсаций температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость двигателя постоянно циркулирует в радиаторе, поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор перед попаданием его в салон. Еще две заслонки контролируют распределение потока воздуха. Распределительная заслонка 8 (см. рис. 14.3) распределяет поток воздуха между воздуховодами 6,7 и 9 ( рис. 14.2), расположенными на панели приборов, и остальными каналами системы подогрева. Заслонка 10 ( рис. 14.3) регулятора обогрева ног и ветрового стекла распределяет поток воздуха между воздухопроводом обогрева ветрового стекла и передним и задним воздухопроводами обогрева ног, расположенными в полу салона. Все заслонки выполнены в виде блока, встроенного в воздухораспределительную коробку и отдельному обслуживанию не подлежат.


Система распределения воздуха отопителя и кондиционера
Рис. 14.3. Система распределения воздуха отопителя и кондиционера: 1 – крышка воздухопритока; 2 – вакуумный привод крышки воздухопритока; 3 – вентилятор; 4 – кожух воздухораспределителя и испарителя; 5 – панель управления кондиционером; 6 – тросы управления;7 – воздухопровод; 8 – распределительная заслонка; 9 – фланец крепления шлангов радиатора отопителя; 10 – заслонка обогрева ног и ветрового стекла; 11 – расширительный клапан


Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования
Рис. 14.2. Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования: 1 – водоотбойный щиток; 2 – панель приборов; 3 – правое боковое сопло; 4 – центральные сопла; 5 – нижний воздуховод; 6 – правый воздуховод; 7 – центральный воздуховод; 8 – левое боковое сопло; 9 – левый воздуховод


 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы