Новый VW Sharan Фольксваген Шаран


 


Настоящее руководство является пособием по ремонту автомобилей VW Sharan и Ford Galaxy, выпускающихся с февраля 1995 г. в результате совместной работы компаний «Volkswagen» и «Ford». Техническую сторону проекта и разработку конструкторской документации осуществила компания «Volkswagen», а строительство нового сборочного завода в Палмеле, расположенного вблизи Лиссабона в Португалии, налаживание производства и обеспечение сборки выполнила компания «Ford».
Этот пятидверный мини-вэн можно использовать как служебный и дорожный для поездки группы из семи человек. Его салон просторный, а задние сидения при необходимости снимаются по одному, образуя вместительный грузовой отсек.
Автомобили Sharan и Galaxy выглядят почти одинаково, основные их внешние отличия — облицовка радиатора и фирменные знаки.
Sharan выпускается в трех вариантах исполнения — CL, GL и Carat. Автомобили этого выпуска имеют привод на передние колеса и оснащены бензиновыми двигателями двух модификаций (2,0 л и 2,8 л) или дизелем, пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач производства Volkswagen. Двухлитровый 4-цилиндровый двигатель серийно устанавливался на базовой модификации CL. Модификации GL и Carat оснащены либо таким же двигателем, либо оборудованы уже известным 2,8-литровым двигателем VR6. Кроме этого выпускалась полноприводная модификация Sharan Synchro, также оснащенная двигателем VR6 с автоматическим распределением тягового усилия на колеса переднего и заднего моста, в соответствии с возникающими дорожными условиями.
Двухлитровый двигатель безнаддувный, похож на установленный на автомобиле Golf GTI двигатель, который был несколько модифицирован с целью получения высокого крутящего момента при небольшом количестве оборотов (170 Н·м при 2400 мин–1), с электронной системой управления впрыска топлива и зажиганием Simos. Официально было указано, что с механической коробкой передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 15,4 с и за 17,2 с — с автоматической коробкой передач, однако в действительности эти показатели составляют примерно 13 и 14 с соответственно. Максимальная скорость составляет 177 км/ч с механической коробкой передач и 172 км/ч — с автоматической коробкой передач.
Двигатель VR6 — проверенный 6-цилиндровый двигатель мощностью 174 л.с. оборудован электронной системой управления и впрыска топлива «Bosh Motronic М 3.8.1.» от Golf. Эта модификация с механической коробкой передач разгонялась за 11,8 с до 100 км/ч и за 13,2 с — с автоматической коробкой передач. В соответствии с заводскими данными, максимальная скорость составляла 200 км/ч — с механической коробкой передач и 195 км/ч — с автоматической коробкой передач.
Независимая подвеска Sharan и Galaxy берет свое начало от подвески VW Passat. Передняя и задняя подвески установлены на подрамниках, которые посредством специальных резиновых опор крепятся к кузову, тем самым практически исключая передачу шума в салон.
Передняя подвеска состоит из нижнего поперечного рычага и амортизационной стойки с длинноходной пружиной и телескопическими газонаполненными амортизаторами. В конструкцию передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий боковой крен автомобиля при прохождении поворотов.
Задняя подвеска состоит из диагонального рычага, винтовой пружины, газонаполненных амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Тормозная система состоит из двух гидравлических контуров, действующих по диагонали, с гидроусилителем. Все модификации Sharan оснащены дисковыми тормозами от ATE, на всех четырех колесах и антиблокировочной системой (ABS) от Teves.
Рулевое управление с реечным механизмом серийно оснащается гидроусилителем, а рулевая колонка бесступенчато регулируется продольно и по высоте. Несмотря на  значительную длину (4,64 м) у Sharan диаметр поворота составляет 11,7 м.
Автомобиль оборудован противоугонной системой, которая автоматически активизируется при выключении зажигания. Отключение противоугонной системы происходит при вставленном в замок зажигания кодированном ключе, благодаря чипу, расположенному в головке ключа.
Автомобили Sharan и Galaxy с рабочим объемом  двигателя 2,0 и 2,8 л  имеют следующие основные характеристики:
- тип кузова        мини-вэн
- количество дверей        5
- число мест        7
- длина, м        4,634
- ширина, м        1,81
- высота, м        1,73
- минимальный объем
- багажного отсека, л        256
- объем топливного бака, л        70
- снаряженная масса автомобиля, кг        1755/1650*
- допустимая полная масса, кг        2470/2400*
* У автомобиля Galaxy.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы