Условия проведения работ и используемый инструмент Фольксваген Шаран


 


Проводить ремонтные работы лучше всего в чистом, хорошо освещенном месте, где имеются верстак и тиски. Также должно быть достаточно свободного места, для того чтобы иметь возможность разложить различные детали в определенном порядке. В хорошо оборудованной автомастерской можно работать комфортно и без суеты, разобрать и снова собрать машину в чистом месте. Однако, к сожалению, не у каждого есть возможность работать в идеальных условиях, поэтому постоянно приходится приспосабливаться к реальным условиям и желательно иметь по возможности более полный комплект высококачественного инструмента.

Предупреждение
Плохой инструмент может стать причиной повреждения гаек, болтов и т.д. Никогда не допускайте этого. Помните, что покупка хорошего инструмента — это лучшая предпосылка для успешного самостоятельного обслуживания и ремонта вашего автомобиля.


Инструмент
Рис. 4. Инструмент: 1 — двойной рожковый ключ; 2 — комбинированный ключ с рожковой и накидной головками





Хороший высококачественный инструмент служит долго и в любом случае оправдывает расходы на его приобретение. Основой комплекта инструментов является комплект рожковых гаечных ключей 1 ( рис. 4).
Желательно иметь комплект гаечных ключей с накидной головкой, которые очень удобны при откручивании «прикипевших» винтов и гаек, а также там, где недостаточно места.
Чтобы сократить расходы, можно обойтись комплектом комбинированных гаечных ключей 2 (см. рис. 4), которые с одной стороны имеют рожковую головку, а с другой накидную головку. Также желательно приобрести набор торцовых головок, которыми будет очень удобно откручивать труднодоступные или глубоко утопленные гайки и винты.

Круглогубцы (вверху) и острогубцы (внизу)
Рис. 5. Круглогубцы (вверху) и острогубцы (внизу)





Необходимыми являются комплект крестовых отверток, клещи и молоток. В автомобилестроении все чаще применяются винты с так называемой торцовой головкой «Torx». Для откручивания таких винтов используется специальный набор головок, которые сходни с обычными, но имеют различный размер (обозначаются буквой «T», например, «T40» или «T50»). Дополнительно к основному оборудованию можно приобрести еще несколько специальных инструментов, которые зачастую оказываются незаменимыми, например, ударную отвертку, без которой едва ли удастся раскрутить закрученные машинным способом винты при помощи обычной крестообразной отвертки, не повредив их при этом. Ударную отвертку можно использовать и при затяжке винтов, часто бывают нужны круглогубцы ( рис. 5), применяемые при снятии предохранительных стопорных колец, которые очень сложно снять при помощи отвертки.

Рекомендуемый инструмент и вспомогательное оборудование
Рис. 6. Рекомендуемый инструмент и вспомогательное оборудование: 1 — масленка; 2 — гидравлический домкрат; 3 — электрическая переносная лампа; 4 — подставные опоры; 5 — динамометрический ключ; 6 — маленькая ножовка; 7 — проволочная щетка; 8 — контрольная лампа (12 В); 9 — измеритель глубины профиля шин; 10 — манометр для измерения давления в шинах; 11 — набор измерительных щупов




Имеется два типа круглогубцев: острогубцы, предназначенные для снятия внешних стопорных колец, и другой тип — для снятия внутренних стопорных колец. Они бывают с прямыми или скошенными прихватами. Одним из самых полезных специальных инструментов является динамометрический ключ 5 ( рис. 6), который представляет собой обычный гаечный ключ, регулируемый таким образом, что он будет проскальзывать, если превышена выставленная величина момента затяжки винта или гайки. У подобного ключа может быть стрелка, которая показывает величину момента затяжки.
Чем современнее модель автомобиля, тем более сложным оказывается проведение самостоятельных ремонтных работ. При этом часто необходимо дорогостоящее специальное оборудование, используемое для диагностики и ремонта. Так что в некоторых случаях лучше просто поручить проведение ремонта специалисту на станции технического обслуживания автомобилей (СТО).
Несмотря на то, что в настоящем руководстве по ремонту объясняется, как можно установить различные агрегаты и механизмы без использования специальных инструментов, мы все же настоятельно рекомендуем приобрести чаще всего используемые инструменты. Некоторые наиболее распространенные инструменты и вспомогательное оборудование, которые постоянно требуются при самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля, показаны на рис. 6.
Требования безопасности и предупреждения
При проведении работ по обслуживанию и ремонту автомобиля необходимо соблюдать следующие рекомендации, которые позволят избежать травм и повреждений:
- освободите рабочее место от лишних предметов, чтобы уменьшить вероятность того, что вы споткнетесь обо что-нибудь;
- перед началом работ проверьте исправность инструмента и приспособлений, приведите в порядок рабочую одежду: застегнитесь, заправьте одежду так, чтобы не было свисающих концов, заправьте волосы под плотно облегающий головной убор;
- при проведении любых видов работ автомобиль должен быть надежно заторможен;
- не производите работы под автомобилем, стоящем только на переносном домкрате, всегда подставляйте дополнительные опоры;
- не проводите обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
- не допускайте опасного приближения рук, частей одежды, инструмента к работающим приводным ремням, шкивам и т.п.;
- никогда не затягивайте колеса или гайки, если автомобиль поднят;
- никогда не открывайте крышку расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе. В том случае если это необходимо, положите толстую тряпку вокруг крышки расширительного бачка и слегка отверните крышку таким образом, чтобы дать выйти пару;
- соблюдайте правила пожарной безопасности;
- не допускайте работу двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом;
- никогда не сливайте моторное масло на горячем двигателе;
- отработавшие масла и специальные жидкости подлежат сбору и сдаче на переработку или в утилизацию;
- не допускайте попадания тормозной жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- в результате функционирования тормозных механизмов выделяется пыль от тормозных накладок, которая вредна для здоровья. Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты дыхания — респираторах;
- всегда убирайте с земли остатки масла или смазки, для того чтобы на них не поскользнуться;
- при получении травмы всегда закрывайте пластырем открытые раны, старайтесь не допускать попадания на них грязи, масла и т.п.;
- снятие или установку тяжелых агрегатов и узлов проводите вдвоем с помощником;
- не допускайте присутствия детей или домашних животных вблизи автомобиля при проведении ремонтных работ;
- при ремонте системы выпуска отработавших газов подождите, пока она не остынет;
- при работе с устройствами с электроприводом, такими как дрель или шлифовальный инструмент, обязательно надевайте защитные очки. Очки не помешают при проведении работ под днищем автомобиля;
- по возможности старайтесь не работать в одиночку под транспортным средством;
- никогда не заканчивайте работу в спешке, так как можно забыть закрутить или просто не до конца завернуть какие-нибудь гайки.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы