Снятие и установка Фольксваген Шаран


 


Порядок выполнения операций:
- ослабьте болты крепления задних колес, поставьте заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;
- отсоедините тросы стояночного тормоза (см. раздел 15 «Тормозная система»);
- снимите датчики частоты вращения АBS (см. раздел 15). Очистите концы датчиков от загрязнения;
- зажмите тормозные шланги зажимами (чтобы избежать вытекания тормозной жидкости), отверните накидные гайки тормозных трубопроводов из тормозных шлангов и выбейте пружинные пластины крепления тормозного шланга. Вытащите шланг. Заткните концы шлангов и трубопроводов тормозной системы (обмотав клейкой лентой);

Места креплений тормозных шлангов и трубопроводов на задней подвеске
Рис. 298. Места креплений тормозных шлангов и трубопроводов на задней подвеске: 1 — хомуты; 2 — гайка трубопровода привода тормозов; 3 — крепление тормозного шланга





- освободите из хомутов тормозные трубопроводы, прикрепленные к продольным рычагам задней подвески, и отсоедините тормозной шланг от трубопровода, как это было описано выше ( рис. 298);

Два болта крепят скобу дискового тормозного механизма (суппорт дискового тормозного механизма) к балке ступицы колеса
Рис. 299. Два болта крепят скобу дискового тормозного механизма (суппорт дискового тормозного механизма) к балке ступицы колеса





- снимите скобы тормозного механизма ( рис. 299);
- снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Для этого отверните болты, расположенные в нижней части продольных рычагов, а затем отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечной балке. Выньте стабилизатор поперечной устойчивости сбоку;
- установите под нижнюю поверхность продольного рычага домкрат, и приподнимите плечо продольного рычага, таким образом, чтобы амортизатор немного сжался. Снимите крепление амортизатора расположенное в его верхней части;
- медленно опустите домкрат и снимите пружину;
- установите домкрат под центр подрамника;

Задняя подвеска
Рис. 300. Задняя подвеска: 1 — резиновый буфер, 40 Н·м; 2 — шайба крепления пружины, при установке обратите внимание на ее правильное положение; 3 — пружина; 4 — несущая плита поперечной балки; 5 — болт, 110 Н·м; 6 — болт, 170 Н·м; 7 — блок подшипника колеса; 8 — болт колеса, 140 Н·м; 9 — продольный рычаг с корпусом подшипника колеса; 10 — гайка, 140 Н·м (заменяйте всегда); 11 — втулка продольного рычага; 12 — болт (заменяйте всегда); 13 — болт (заменяйте всегда); 14 — амортизатор; 15 — болт (заменяйте всегда)





- отверните болт 8 ( рис. 300) из конца кронштейна. Этот болт нельзя использовать повторно;

Крепление опорной плиты 1 и кронштейна 2 заднего моста
Рис. 302. Крепление опорной плиты 1 и кронштейна 2 заднего моста




Крепление задней подвески
Рис. 301. Крепление задней подвески: 1 — опорная плита; 2 — днище машины




- снимите крепление заднего подрамника. Отверните оба болта 1 ( рис. 301), средний болт 2 и снимите опорную плиту ( рис. 302). Проведите описанные работы с обеих сторон автомобиля. На рис. 300 эти детали обозначены цифрами 4, 5 и 6.
- снимите оба амортизатора с продольных рычагов;
- снимите оба продольных рычага. Для этого отверните и осторожно выбейте болты. Придерживайте продольный рычаг, так как он может выпасть.
Установку задней подвески проводите в следующей последовательности:

Предупреждение
Все резинометаллические опоры следует затягивать, только когда вес автомобиля уже полностью приходится на его колеса.


Когда колеса будут стоять на грунте, затяните соединения 1 и 2 моментом 170 Н·м
Рис. 303. Когда колеса будут стоять на грунте, затяните соединения 1 и 2 моментом 170 Н·м





- вставьте нижние продольные рычаги в приемные отверстия на поперечной балке и осторожно вбейте болты. Устанавливайте только новые болты. Затяните оба болта моментом 170 Н·м ( рис. 303);
- установите нижнее крепление амортизаторов. Момент затяжки 130 Н·м. Устанавливайте только новые болты;
- присоедините заднюю подвеску (см. рис. 302). Затяните центральный болт моментом 170 Н·м, два оставшихся болта затяните моментом 110 Н·м;

Крепление поперечного рычага задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости
Рис. 304. Крепление поперечного рычага задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — болт, 30 Н·м; 3 — поперечный рычаг задней подвески; 4 — болт, 30 Н·м; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — резиновая опора; 7 — резиновая опора; 8 — хомут стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — опора подвески; 10 — болты, 65 Н·м; 11 — болт, 260 Н·м; 12 — поперечина; 13 — гайка, 170 Н·м; 14 — резинометаллическая опора





- установите рычаг задней подвески в правильное положение, установите новый болт 11 ( рис. 304) и затяните его моментом 260 Н·м;
- установите домкрат под продольный рычаг. Вставьте винтовую пружину между продольным рычагом и верхней опорной шайбой 2 (см. рис. 300). Эта шайба имеет вырез, в который должен быть вставлен конец пружины. Поднимите домкратом продольный рычаг, одновременно направляя пружину (операция выполняется вдвоем). После правильной установки пружины продолжайте приподнимать продольный рычаг, таким образом, чтобы можно было установить верхнее крепление амортизатора. Используйте только новый болт. Затяните болт 13 (см. рис. 300) и гайку моментом 110 Н·м;
- установите стабилизатор поперечной устойчивости (см. рис. 302). Затяните болты моментом 30 Н·м;
- присоедините и закрепите все тормозные шланги и трубопроводы. Затяните гайки моментом 13 Н·м.
Остальные операции проведите в последовательности, обратной процессу снятия:
- установите скобы тормозного механизма (35 Н·м);
- установите колеса (140 Н·м);
- удалите воздух из тормозной системы;
- все соединения резинометаллических опор затяните указанными моментами затяжки. Автомобиль при этом должен иметь рабочую нагрузку.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы