Как завести машину в мороз?




Хоть мы в России и привыкли к холодным зимам, всё же мороз способен доставить нам немало хлопот. В особенности это касается водителей. Завести автомобиль на морозе далеко не всегда удаётся без проблем! Что же можно предпринять, чтобы проблем было меньше.

Начать следует с аккумулятора. Он должен быть как можно мощнее, и о своевременной замене (в среднем – каждые три года) забывать нельзя. Свечи тоже необходимо менять своевременно. А вот уносить аккумулятор на ночь в дом не следует: снимать его и устанавливать на морозе довольно сложно.

Особое внимание стоит обратить на масло. Минеральное способно загустеть на морозе, так что синтетическое или полусинтетическое будет гораздо лучше.

Что касается стоянки, то лучше всего выбирать место рядом с крупногабаритными машинами, например, с «газелью», а вот у отдельно стоящего автомобиля вероятность проблем на морозе выше всего.

В сильные морозы заводить машину нужно как можно чаще, не делая перерывов на сутки, если не ездить, так хотя бы двигатель прогреть. Заправляться тоже нужно чаще обычного, заполняя при этом бензобак не менее, чем наполовину, это предохранит от образования конденсата, который тоже доставляет проблемы в мороз.

Непосредственно перед запуском нужно разогреть в трансмиссии масло, это можно сделать, несколько раз включив сцепление и тут же его выключив, а также попереключав передачи. Затем нужно отключить вентилятор, обогреватель, магнитолу – словом, всё, что может забирать у аккумулятора энергию хотя бы в небольших количествах.

Дальнейшая последовательность действий такова: вставить ключ от зажигания, включить стояночный тормоз, рычаг коробки передач перевести в нейтральное положение, ключ о зажигания повернуть в положение «включено», дождаться, когда погаснут все контрольные индикаторы (в первую очередь – значок инжектора), затем сцепление выжать и запустить стартёр максимум на десять секунд. Если всё получилось, сцепление несколько секунд не отпускать, чтобы предоставить двигателю возможность стабилизировать обороты, а потом отпускать очень осторожно, не резко.

Если двигатель не завёлся, нужно подождать минуты две и повторить попытку. Если же и повторная попытка не удалась, придётся разобраться, что произошло. Прислушайтесь к стартёру: если он не работает вовсе или работает слишком медленно, значит, причина в аккумуляторе, который вполне мог на морозе разрядиться. Придётся его заменить на другой, заряженный.

Если же стартёр работает, как обычно, значит, речь идёт о проблемах с двигателем. Проблем таких из-за мороза может возникнуть множество, и далеко не все из них возможно решить собственными силами. Так что если завести автомобиль у условиях мороза так и не удалось, то остаётся лишь один выход: доставить машину в автосервис с применением либо троса, либо даже эвакуатора. А что следует делать, чтобы до такого исхода не доводить, мы уже говорили в начале статьи, в конце концов, все мы знаем, в каком климате живём, и морозы неожиданностью быть не должны.

Опубликовано: 19 февраля 2016