Почему автокондиционер плохо работает?




Если выполнить заправку автокондиционера неправильно, то он может преждевременно износиться или сломаться. Чтобы избежать этого, дадим советы по заправке автомобильных кондиционеров и расскажем почему он плохо работает.

Почему авто кондиционера плохо работает?

Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах кондиционера накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов образуется коррозия.

Наличие воздуха в автокондиционере также нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает отличными от фреона физическими свойствами. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой хотя бы изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Это делается, чтобы не скапливалась вода и воздух и система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу "очистки кондиционера". Можно сделать своими руками, так как ничего сложного нет. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет как минимум в 2 раза дороже.

Как происходит заправка авто кондиционера?

Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки кондиционера, проводить вакуумирование системы не обязательно.

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в систему кондиционера.

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если кондиционер заправлен слишком сильно - в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и поломке системы.

Иногда неполадки проявляются только после того, как автокондиционеры полностью заправлены. Чаще это происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в кондиционере накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Иногда это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Однако, этот способ срабатывает не во всех случаях.

Опубликовано: 03 февраля 2016