Замена свечей зажигания




Поменять свечи легко на этом двигателе с верхним расположением распределительного вала, но может потребоваться правильное сочетание шарнирных соединений.

замена свечей зажигания

Несмотря на интенсивное движение — периоды езды перемежаются с периодами простоя, — все в порядке. У вас есть новый диск с любимой музыкой, а ваш кофе все еще обжигающе горяч. Тем не менее, пока тянулась эта поездка, диск начинает «скакать», а кофе выплескивается из стаканчика.

Неожиданно вы понимаете, что ваш двигатель больше не работает тихо и гладко на холостом ходу. Фактически его работа напоминает комковатую холодную овсянку. Видимо, в двигателе возникли перебои зажигания.

Вы не можете поверить, что двигатель работает с перебоями из-за свечей зажигания. В конце концов, при современном неэтилированном бензине они могут служить в два раза дольше, чем раньше. И высокая производительность системы зажигания двигателя дает достаточно напряжения, чтобы зажечь даже изношенные свечи.

Ну, что ж, придется поверить.

 

 Забились грязью

Хотя в настоящее время на свечах не бывает свинцовых отложений, так как вы используете неэтилированный бензин, они могут загрязняться из-за попадания масла, продуктов сгорания или даже из-за топливных присадок. Поэтому, если у вас перебои в системе зажигания, скорее всего, дело именно в свечах. В действительности свечи чаще виноваты, чем топливная форсунка. Поэтому, вернувшись, домой, займитесь свечами зажигания. Выньте свечи и поищите на них сажистые масляные отложения или отложения углеродной копоти. Первые бывают из-за некачественной изоляции штока впускного канала, вторые — из-за чрезмерно богатой топливной смеси.

Бывает довольно трудно услышать перебои в системе зажигания, поэтому стандарты выпуска машин в эксплуатацию требуют, чтобы бортовой компьютер диагностики двигателя (КБД) регистрировал условные сигналы неполадок в каждом цилиндре. Тем не менее, первые машины, оборудованные этим устройством (названным КБД-Н), не производились до 1994 года, а большинство машин не имело его до 1996-го.

Даже если у вас более ранняя модель, следует проверять условные сигналы неполадок, указывающие на проблему в двигателе, особенно тех, которые снабжены кислородным датчиком. Но если работа двигателя ухудшилась, а сигналов нет, а свечи проработали пару лет или около 40 ООО километров, стоит их вынуть и осмотреть. Но не так быстро, так как это может оказаться нелегким делом.

Во-первых, нелегко бывает отсоединить провода свечей зажигания. Если они установлены заподлицо, вы не сможете просто потянуть их на себя. Хуже то, что простые съемники свечей зажигания не сработают, если колпачок свечи приварился. Вам нужны плоскогубцы, которые сожмут конец защитного колпачка, тогда ваша задача станет проще. В любом случае, чтобы отвернуть защитный колпачок, часто приходится бороться с тем, что он «прикипел». Никогда не тяните с огромной силой провод, идущий к свече, иначе вы можете невольно отсоединить провод высокого сопротивления.

Второе, на что нужно обратить внимание, подходит ли наконечник свечи зажигания по размеру. Согласно новейшим стандартам Общества автомобильных инженеров многие новые свечи длиннее примерно на 0,31 см, чем вы привыкли. Более старый небольшой наконечник может не подойти по размеру к шестигранной гайке и просто вылететь и сломать свечу.

Правильная свеча зажигания. Принцип действия.

свечи зажигания принцип действия

Правильная свеча для вашего двигателя — это, конечно, та, которая имеет номер детали, установленный производителем на заводе. Когда приходит время замены, вам придется выбирать между несколькими предложениями от производителя, но все они мало чем отличаются, верно? Нет, не верно.

Существуют трудноуловимые отличия в способности свечи рассеивать тепло, что требует полного физического совпадения. «Горячая» свеча имеет более длинное расстояние для прохода тепла через керамическую поверхность к (сравнительно) прохладной головке цилиндра. «Холодная» свеча имеет более короткое расстояние для прохода тепла и обладает свойством оставаться прохладной при работе.

Производители свечей зажигания делают перекрестные ссылки между линиями их продукции и линиями продукции других производителей, и вы, скорее всего, сможете найти свечу зажигания, которая подходит почти ко всей продукции в таблице перекрестных ссылок. Более важными по сравнению с тепловым коэффициентом являются такие вещи, как диаметр резьбы, длина и тип головки.

Установка неподходящей свечи способна незамедлительно разрушить ваш двигатель. Если свеча слишком длинная, она будет ударять в головку поршня, особенно при сегодняшних алюминиевых головках.

Тяжелая работа

Дайте двигателю остыть. Извлечение свечей из горячей головки цилиндра может повредить резьбу.

Когда вынули свечи, тщательно проверьте их, прежде чем решить, сколько им осталось служить. Используйте лупу и калибр для измерения зазоров. Если зазор изношен на 0,05 дюйма больше технических условий или вы можете видеть, что центральный электрод округлился, поставьте новые свечи. Не пытайтесь подточить свечи.

Новые свечи имеют покрытие, которое смажет резьбу при установке и предохранит свечи от образования задиров, когда вы в следующий раз будете их вынимать, но это срабатывает только один раз.

Если на какой-нибудь из свечей обнаружили черный сажевый нагар, это от продуктов сгорания — проблема богатых топливных смесей.

Опубликовано: 27 июня 2014