Замена воздушного фильтра


 


Пробег вашего автомобиля неуклонно увеличивается в течение месяцев. Регулировка в порядке, поэтому прекрасным субботним утром вы несетесь по прямой полосе. Вы представляете, что несколько миль быстрой езды выдуют всю паутину и восстановят функциональные качества вашей машины. Но вместо этого вы получаете много шума и отсутствие нормальной работы автомобиля. Пришло время проверить воздухоочиститель, который забит грязью, насекомыми и листвой.

Воздушный фильтр есть в каждом двигателе, и хотя в течение десятков лет были испытаны многие виды материала, из которого они производятся — включая промасленный пенопласт и проволочную сетку, — сухая гофрированная «бумага» (в реальности пропитанное смолой, вулканизированное волокно) остается самым предпочтительным материалом для фильтра во всех автомобилях — от легковых до большегрузных и внедорожников.

 проверка фильтра

Рис. 1. Проверьте детали старого фильтра на наличие грязи, масла или влаги, трещин и на надлежащую изоляцию прокладки.

Корпус

Проверяйте ваш воздушный фильтр не реже одного раза в год. Обычно корпус воздушного фильтра находится под капотом (Рис. 1). Крышка корпуса может удерживаться барашковой гайкой или пружинными хомутиками — довольно простой предмет. Поднимите крышку корпуса — и вы сможете поднять фильтр и осмотреть его. Многие фильтры, в частности узкие цилиндры, используемые на старых заднеприводных автомобилях и даже на современных грузовиках, можно поворачивать. Если есть грязь около воздухозаборного отверстия, постучите фильтром по столу, чтобы стряхнуть грязь, затем поверните на 180° и подставьте чистую поверхность к воздухозаборному отверстию (Рис. 2). Некоторые фильтры конической формы также могут вращаться, но некоторые — нет. Никогда не пытайтесь очистить «бумажный» автомобильный фильтр при помощи порошка и воды. Некоторые сверхпрочные фильтры созданы для многократной очистки, но не автомобильные.

очистка фильтра

Рис. 2. Если только половина периметра фильтра конической формы имеет скопление грязи, его можно повернуть на 180°, что продлит срок службы фильтра. Очистите внутреннюю поверхность корпуса перед сборкой.

Прежде чем повторно использовать фильтр, проверьте, не порваны ли гофрированные складки. Самый лучший способ сделать это — держать фильтр на уровне глаз таким образом, чтобы сзади на него падало хорошее освещение (если фильтр цилиндрической формы, лучше, если свет проходит через отверстие). Конечно, фильтр должен немного просвечивать (если это не происходит, значит, фильтр забит). Но если вы увидите хотя бы один просвет, который указывает на разрыв, выбросьте ваш фильтр. Большое количество не отфильтрованного воздуха может проходить через трещину, а в воздухе находятся абразивные частицы, которые могут повредить двигатель. Безусловно, износ происходит рано или поздно, но если пыли в воздухе много, этот износ может произойти гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

Купите качественный фильтр на замену старому. Ведущие марки отличаются от никому не известных дешевых вариантов. Есть множество сортов бумажных фильтров. Более дорогие используются производителями ведущих марок, так как имеют более прочные поры, а значит, лучше улавливают грязь вдобавок расстояние между их сгибами более точное, следовательно, фильтр максимально заполняет пространство в корпусе.

Совет: вниз от корпуса фильтра, возможно, находится датчик расхода воздуха, соединенный с ним патрубком. (Некоторые двигатели не имеют датчика расхода воздуха. Вместо этого компьютер считает забор воздуха, используя количество оборотов в минуту, степень разреженности засасываемого воздуха и давление барометра). Засорение датчика расхода воздуха приведет к отражению неверной информации в вашем компьютере о количестве (массе) сжигаемого двигателем воздуха. Это может означать плохие ездовые качества автомобиля, плохой пробег, либо машина будет трогаться с трудом.

Не пытайтесь, тем не менее, почистить датчик расхода воздуха от пыли и паутины путем продувания, поберегите свое дыхание. Калибровка этих приборов очень тонкая вещь, и. скорее всего, вы его только безнадежно испортите.

Неравномерная работа патрубка

Прежде чем поставить новый фильтр, проверьте воздуховод, ведущий от дроссельной заслонки к корпусу воздушного фильтра. Растяните гофру воздуховода, поищите трещины. Если воздуховод потрескался, он может оставаться закрытым на холостых оборотах, но растягиваться при разгоне. Это не только приносит не отфильтрованный воздух, но также делает грязный воздух «не измеряемым» на современных автомобилях с датчиками массового расхода воздуха. Количество топлива, впрыскиваемого инжектором, зависит от того, сколько воздуха всасывается двигателем, так что, если какое-то количество воздуха остается неучтенным, топлива будет впрыскиваться недостаточно. Двигатель будет работать плохо, с остановками и дерганием. То же самое может происходить, если воздуховод неплотно сидит или защемлен на концах.

временный ремонт

Рис.3. Проверить воздуховод на момент утечки и трещин, особенно если у вас возникли проблемы с двигателем. Временный ремонт можно сделать обычной клейкой лентой.

Нашли трещину? Ну, что ж, воспользуйтесь клейкой лентой для герметизации воздуховодов (Рис. 3). Профессионалы так не делают, потому что со временем клейкая лента теряет свои свойства из-за горячего воздуха, поступающего от двигателя. Но это ваша машина, и вы будете периодически проверять ленту и, если нужно, заменять ее, зато вы сэкономите на покупке новой детали или, по крайней мере, отложите расходы на потом.

Правильная установка

Тщательно проверьте соединение между закраинами корпуса и резиновым уплотнителем, обрамляющим фильтр. Уплотнитель не только герметично скрепляет края короба, но также обеспечивает воздухо- и грязе-непроницаемое уплотнение между фильтром и чистой стороной корпуса. Внимательно посмотрите на прокладку фильтра. Она должна иметь гладкую чистую линию. Обод корпуса фильтра прижмет резиновую прокладку, если все сделано правильно. Если нет, то проверьте. Подходит ли фильтр? Если нет, подходит ли новый фильтр на замену? Не доверяйте простому визуальному сравнению — сличите правильный номер и номер детали. Возможно, детали других торговых марок подойдут вам больше.

Все ли пружинные зажимы защелкнуты правильно? Некоторые воздухоочистители держатся на винтах, в то время как другие используют большую барашковую гайку. Все крепежные детали должны быть плотными, даже те, которые вы с трудом можете видеть или которые расположены в труднодоступном месте рядом с аккумулятором. На некоторых транспортных средствах корпус крепится при помощи болта или пружинного зажима, который можно отвинтить, чтобы сдвинуть корпус на пару сантиметров, чтобы руками можно было свободно достать до узких мест.

Готовы установить фильтрующий элемент? Сначала хорошенько очистите корпус, протерев внутреннюю поверхность куском ткани, слегка смоченным в растворителе. Вставьте фильтрующий элемент, убедитесь, что он подходит. У фильтра есть сторона, которая должна смотреть вверх, и сторона, подходящая к корпусу дроссельной заслонки, и вы должны установить его правильно, чтобы торцевое уплотнение совпало с формой корпуса или его крышки. Если этого не произойдет, вы не получите хорошей изоляции, и всасываемый воздух может принести грязь в двигатель, минуя фильтр.

Успешное завершение

Пора закругляться. Установите крышку или обе половины корпуса фильтра. В дополнение к пружинным хомутикам или барашковым гайкам, удерживающим части фильтра вместе, могут также иметься регулирующие шайбы в местах, куда вы не можете достать пальцами. Удостоверьтесь, что гайки завинчены, таким образом обе половины короба образуют воздухо-непроницаемое соединение, когда вы защелкнете пружинные зажимы или завинтите гайки.

Удостоверьтесь, что оба конца воздуховода плотно примыкают к корпусу воздухоочистителя и к датчику расхода воздуха или корпусу дроссельной заслонки, включая хомуты для крепления шланга или зажимы.

Ваш воздушный фильтр. Принцип действия.

проблема фильтра

Элемент из пропитанной смолой, вулканизированной «бумаги» похож на складчатый лист, и большинство частиц грязи задерживается на внешней поверхности. Легкий налет грязи на самом деле улучшает фильтровальную способность бумаги. Но вскоре грязь накапливается и даже начинает заполнять нижнюю часть складок, мешая течению воздуха. Бумага также имеет многочисленные слои, и если бы вы посмотрели на нее через микроскоп, она была бы похожа на лес с беспорядочно перекрещивающимися ветвями и сучками — это нити волокна бумаги. Выглядит как что-то непродуманное, беспорядочное, но поры дорогостоящих «бумажных» фильтров на самом деле имеют последовательный размер, и качественный материал — это математически рассчитанный барьер для частиц грязи. В действительности слои тканевых волокон образуют лабиринт, и определенное количество грязи удерживается между слоями «бумаги». Впускаемый воздух создает статическое электричество, что также приводит к поглощению частиц грязи меньшего размера поверхностью «бумажных» волокон.

Проблема возникает, когда остается недостаточно свободного объема в порах, чтобы пропускать количество воздуха, необходимое для снабжения двигателя. В результате — недостаточно кислорода для сжигания топлива при полностью открытой дроссельной заслонке. С двигателями карбюраторного типа раньше это приводило к работе на переобогащенной смеси. Современные инжекторные двигатели измеряют количество всасываемого воздуха и добавляют нужное количество топлива — способствуя работе двигателя на обогащенном топливе, который в результате работает как надо. Как минимум карбюраторный двигатель начинает «чихать» и останавливаться, давая вам понять, что у вас проблема.

Но в современных автомобилях фильтр должен быть действительно очень грязным, чтобы помешать разгону автомобиля. Большую опасность представляет повреждение загрязненного фильтра, которое приводит к попаданию грязи прямо в ваш двигатель.

 



Опубликовано: 17 июня 2014