Полезные советы Волга 31105 2004-2009





Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта:

— вымойте его, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.;

— проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля — хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ.

При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину — задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться.

Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу. Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов — у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).

Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.

При проведении большого технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту "Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730–739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворятся в течение 10 дней — смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается, и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, возможно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием того, что причина поломки или неисправности — некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы очень желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.

Работы, выполняемые при ежедневном техническом обслуживании (ЕО):

Проверить уровень:

– масла в картере двигателя;

– жидкости в системе охлаждения;

– жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;

– уровень масла в бачке рулевого усилителя;

– жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы.

Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации.


ПРИМЕЧАНИЕ

Для конкретной марки автомобиля список работ может быть расширен.


Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю.