История марки Derways




12 лет назад «Дервейс» стал первым частным предприятием в России такого масштаба по производству автомобилей. По поводу названия, то оно составляется из части фамилии одного из братьев-предпринимателей и английского «дороги». Хотя в самом начале завод регистрировался как отделение холдинга «Меркурий».

БзЮЗа зиму 2003 года был собран макетовый Дервейс, а летом и представлен в Москве на Международной выставке. Это был прототип Ковбоя, впрочем, такое название он и носил, этот Дервейс-3131. Серийный выпуск планировался сразу после демонстрации модели. Летом 2004 года завод открылся официально, и серийку запустили, как и обещали. В русского «Ковбоя» имелся такой же русский бензиновый мотор, а дизель был французским, что не в процессе работы не сочеталось, так как дизель не был надежным. Но сам факт того, что в России, в Черкесской республике производили собственные автомобили, решил проблему спроса само собой.

Но в 2005 году румынская фирма, которая поставляла рамы для создания русского авто, обанкротилась. Поиск других поставщиков не увенчался успехом. И завод, выпустив около 1000 моделей, приостановил деятельность.

Когда появилось множество китайской продукции, Дервейс еще сопротивлялся всячески процессам глобализации, пытаясь самостоятельно разрабатывать модели и их детали. Но этот путь оказался слишком дорогим, и пришлось начать сотрудничество с Китаем. И так в 2006 году был произведен Дервейс-313120, почти что идентичен к китайскому Дади (Шатл). Всего их вышло 320 моделей.

Следующим шагом была Аврора, тоже собрана из китайских запчастей. Потом еще были Ленд-Краун, Саладин. И все эти машины, конечно же, копировались в Китае. В Черкесске их только собирали.

Тем временем в России все популярнее становились китайские автомобили. Свидетелем того стало сотрудничество АВТОТОРА и Chery. Когда АВТОМИР начал общий проект с неким китайским «Лифаном» и понадобились отечественные специалисты по отличной сборке, то в проект сразу же прописали Дервейс, который просто уже разваливался на глазах. Это был 2008 год. Таким образом увидели мир «Лифан-Бриз», «Лифан-Смайли», «Лифан-Солано». Производство не очень качественных моделей, хоть и доступных продолжалось до 2011 года. Кстати, в этом же году половину акций завода выкупил Сбербанк России.

Сейчас в Дервейсе собирают автомобили марок Лифан, Хайма и Джили. Возможности завода – 100 тысяч единиц в год.