История марки De Tomaso




В 1959 году аргентинец Алехандро де Томазо после приезда в Италию, сделал там успешную карьеру автогонщика, основал небольшую фирму по изготовлению спортивных автомобилей.

Первый образец авто, а именно это была машина Формулы 2 с 4-цилиндровым мотором и 135 лошадиных сил.

Немного позже появилась гоночная модель «Юниор» с двигателем Fiat-100. В 1962 году предприниматель и спортсмен Томазо принимает участие в Формуле. Для этого он проектирует компактный двигатель, но боясь последствий, так и не устанавливает его в машину.

В 1963 году на фестивале в Турине аргентинец представил Vallelunga с силовым агрегатом и трансмиссией. В автомобиль был установлен стандартный движок, мощность которого можно было регулировать (105-135 лошадиных). Спустя 2 года производство было расширено, потому что машины были недорогие и пользовались популярностью в покупателей.

1967 года был создан компактный электромобиль Rowan. В задних колесах имелся свой электродвигатель, а максимальная достигаемая скорость, которую можно было развить – это 70 километров в час.

Исключительно спортивные идеи Томазо смог воплотить только ближе к 1970 году, когда экономика страны более-менее стабилизировалась. И фирма «De Tomaso» представила модель высшего класса – скоростную Pantera. Стоит заметить, что одновременно был выпущен и спортивная машина инженера Dallara.

Планируя открыть собственный концерн по производству современных спортивных машин, в1972 году Томазо приобретает несколько небольших фирм, таких как Innocenti,Vignale и Maserati.

Чтобы избежать «участия» во всемирном энергетическом кризисе, владелец «De Tomaso» работал как филиал американского гиганта Форд. Но сразу после налаживания дел и интенсивных продаж Пантеры в США Томазо возвратился в Италию.

После появления на авторынке подобных компаний Томазо все время жестко отстаивал свои преимущества. Но на прежнем плаву удержаться было уже не просто, и производство резко пошло на спад. Владелец продал раньше приобретенные фирмы, а автомобилей за год могло сойти с конвейера всего несколько десятков. Дорогие, хоть и качественные скоростные машины мог себе позволить далеко не каждый.

Но фирма продолжает существовать, удовлетворяя спрос на быстрые и мощные авто, такие как Bigua, что весьма успешно смогли заменить легендарную Pantera.