История марки Dodge




Унаследовав маленькую мастерскую по ремонту велосипедов, братья Орейс и Джон Доджи использовали ее для изготовления любой разнообразной техники – начиная с телефонных частей и заканчивая сантехникой.

Энтузиасты, исследовавшие их детские и юношеские годы жизни, утверждают, что они были крепкими рыжеволосыми парнями, ходили в одинаковых рабочих комбинезонах и все свое свободное время проводили в мастерской, которая была во владении их отца. Много денег мастерская, все же, не давала, и старший брат Орейс был вынужден подрабатывать. Не смотря на все это, у парней оставалась сильная тяга именно к технике.

1886 год – братья устраиваются работать на завод Мерфи, который находился в Детройте. Если верить догадкам и слухам, именно тот самый Мерфи и стал первым человеком, который увидел в младшем брате Джоне хорошего организатора – его назначили главным мастером. Но и это не помогло – спустя недолгое время, братья переходят в другую большую фирму, которая находилась а Канаде, где Джон получает должность руководящим цеха.

В то же время, старший брат Орейс не сидит без дела – в 1896 году он получает патент за изобретение велосипедной втулки на шариковых подшипниках. Но и в Канаде братьям вскоре надоело – они решаются на открытие своей фабрики «Ивенс-Додж», специализацией которой стало изготовление велосипедов.

В 1901 году, на первом автосалоне в Детройте, было продемонстрировано разработку братьев – двигатель внутреннего сгорания Oldsmobile с одним цилиндром. В марте того же года завод «Олдсмобиль» полностью сгорел, а с возобновлением производства, кроме двигателей, Доджи стали поставщиками еще одной инновационной разработки – двухскоростной коробки передач.

Под конец 1902 года они открывают новый, оснащенный самым современным оборудованием, цех. Именно сюда, в поисках определенных деталей, обратился Генри Форд. Ожидая плодотворное сотрудничество, зимой следующего года между ним и братьями был заключен контракт, согласно которому Доджи должны были поставить партию двухцилиндровых двигателей, вместе с трансмиссией, которые должны были устанавливаться на Ford model A.

Вскоре партнерские отношения Доджей и Форда были прекращены, так как Форд не хотел делить славу своей фирмы еще с кем-то, а братьям надоело быть у него «на побегушках». Как раз после этого, Доджи решаются создать (наперекор Форду) автомобильную компанию.

Репутация поставщиков качественных автомобильных двигателей сыграла в их пользу – еще не дожидаясь начала производства, они получили множество заказов на автомобили.

14 ноября 1914 года увидел свет первая машина от фирмы Dodge Brothers. До конца этого года суммарное количество выпущенных автомобилей составило 250 штук. Бачок радиатора каждого авто украшала эмблема фирмы – земной шар, который находился в центре звезды Давида.

1920 год принес несчастье в семью Доджей – старший брат Орейс заболел пневмонией и остался прикованным к кровати. И даже самые лучшие врачи в Америке, со всеми лекарствами и советами не помогли – он скончался 14 января. 10 декабря этого же года умер и меньший брат Джон – его погубил цирроз печени. Самое странное, что до всего этого, Орейс никогда не болел простудой, а Джон не употреблял спиртного.

Общее состояние братьев составило солидную сумму, которая превышала отметку в 40 миллионов долларов. Детей у них не было, а их вдовы, унаследовавшие компанию, не обладали талантом предпринимателей. Дела компании пошли на спад, а в 1928 компания и вовсе была выкуплена Уолтером Крайслером, который создавал автомобильную империю и скупал все возможные автокомпании. С этого времени компания Dodge вошла в корпорацию Chrysler, где и остается по нынешнее время.

На сегодняшний день компания Dodge имеет широчайший модельный ряд – от «рабочей лошадки» пикапа Ram и до спорткупе Viper, которое, к слову, носит звание серийного автомобиля с наибольшим рабочим объемом двигателя – целых 8,4 литра! Компания предлагает авто для всех категорий населения – минивены, купе, седаны, спорт-седаны, внедорожники, микроавтобусы и другое.