P0130: о чем говорит наличие ошибки?


 


Во время диагностики автомобиля с помощью сканера нередко выдается ошибка с кодом P0130. Причина возникновения рассматриваемой проблемы обычно может быть выявлена водителем транспортного средства самостоятельно.

P0130: о чем говорит наличие ошибки?

Для обнаружения такой ошибки не требуется наличие каких-либо инструментов и специальных знаний. Указывает нарушение на снижение напряжения в цепи датчика кислорода. Возникает неполадка по многим причинам, однако самыми распространенными считаются:

  • Поломка электронного датчика;
  • Нарушение в проводке;
  • Выход из строя отдельных элементов.

Даже если источник проблемы был обнаружен, водителю не рекомендуется немедленно приступать к ее устранению.

Поведение автомобиля: как понять что не так?

Для начала нужно досконально изучить выдаваемую ошибку и точно определиться с методикой, только после этого браться за ремонтные работы.

Поведение автомобиля: как понять что не так?

Датчик, отвечающий за напряжение в кислородной цепи, быстро фиксирует нарушение и практически сразу сказывается на работе мотора. Не заметить эти изменения невозможно, особенно на высоких оборотах. Кроме того, самыми частыми неприятностями, с которыми сталкивается владелец авто являются:

  1. Резкое увеличение расхода топлива;
  2. Ухудшение динамических характеристик авто;
  3. Неустойчивость рабочего режима двигателя.

Во многих ситуациях эти проявления начинают появляться через некоторое время. В начальный период ошибка может иметь мало выраженный характер. Со временем медленный набор разгона и значительное увеличение топливного расхода начинают настораживать владельца авто. Отметим, что присутствие ошибки P0130 крайне небезопасно, хотя бы с той позиции, что может выйти из строя достаточно дорогостоящие элементы двигателя.

Диагностика и ее тонкости: что нужно знать?

При проведении диагностики выявить неисправность можно только в том случае, если на протяжении более 1 минуты датчик кислорода был в неисправном состоянии. В ЭБУ ошибка появляется, когда информация с электронного датчика не идет или идет, но ошибочная в течение 1 минуты. Извещение водителя о нарушении происходит несколько позже. Через 10 секунд загоревшаяся лампочка извещает владельца авто об имеющихся проблемах. Однако здесь может иметь место и другой более серьезный случай. Выход из строя датчика кислорода может не отправлять сигнал в ЭБУ. Тогда вместе с рассматриваемым кодом ошибки, скорее всего, будет диагностирована и ошибка P0134.

Диагностика и ее тонкости: что нужно знать?

Алгоритм действий: как устранить неполадку?

Поскольку вариантов развития события не так много, самостоятельно справиться с проблемой несложно. Главное в этом деле точно определиться с причиной нарушения и после этого четко наметить план действий. Следующий алгоритм поможет быстро устранить нарушение:

  1. Осмотреть провода, питающие лямбда зонд (первый);
  2. Произвести осмотр проводов и оборудования на наличие в них коррозии, нагара и механических повреждений;
  3. Провести проверку между массой и напряжением сигнального лямбда провода;
  4. Определить сопротивление нагревателя ;
  5. Выполнить проверку датчика массового расхода воздуха;
  6. Проверить выпускной коллектор на герметичность.

Далее все ремонтные работы проводятся в зависимости от характера нарушения.

Смотрите видео о проблемах с лямбда зондом при ошибке Р0130:

 



Опубликовано: 17 октября 2017