P0130: о чем говорит наличие ошибки?
Во время диагностики автомобиля с помощью сканера нередко выдается ошибка с кодом P0130. Причина возникновения рассматриваемой проблемы обычно может быть выявлена водителем транспортного средства самостоятельно.
Для обнаружения такой ошибки не требуется наличие каких-либо инструментов и специальных знаний. Указывает нарушение на снижение напряжения в цепи датчика кислорода. Возникает неполадка по многим причинам, однако самыми распространенными считаются:
- Поломка электронного датчика;
- Нарушение в проводке;
- Выход из строя отдельных элементов.
Даже если источник проблемы был обнаружен, водителю не рекомендуется немедленно приступать к ее устранению.
Для начала нужно досконально изучить выдаваемую ошибку и точно определиться с методикой, только после этого браться за ремонтные работы.
Поведение автомобиля: как понять что не так?
Датчик, отвечающий за напряжение в кислородной цепи, быстро фиксирует нарушение и практически сразу сказывается на работе мотора. Не заметить эти изменения невозможно, особенно на высоких оборотах. Кроме того, самыми частыми неприятностями, с которыми сталкивается владелец авто являются:
- Резкое увеличение расхода топлива;
- Ухудшение динамических характеристик авто;
- Неустойчивость рабочего режима двигателя.
Во многих ситуациях эти проявления начинают появляться через некоторое время. В начальный период ошибка может иметь мало выраженный характер. Со временем медленный набор разгона и значительное увеличение топливного расхода начинают настораживать владельца авто. Отметим, что присутствие ошибки P0130 крайне небезопасно, хотя бы с той позиции, что может выйти из строя достаточно дорогостоящие элементы двигателя.
Диагностика и ее тонкости: что нужно знать?
При проведении диагностики выявить неисправность можно только в том случае, если на протяжении более 1 минуты датчик кислорода был в неисправном состоянии. В ЭБУ ошибка появляется, когда информация с электронного датчика не идет или идет, но ошибочная в течение 1 минуты. Извещение водителя о нарушении происходит несколько позже. Через 10 секунд загоревшаяся лампочка извещает владельца авто об имеющихся проблемах. Однако здесь может иметь место и другой более серьезный случай. Выход из строя датчика кислорода может не отправлять сигнал в ЭБУ. Тогда вместе с рассматриваемым кодом ошибки, скорее всего, будет диагностирована и ошибка P0134.
Алгоритм действий: как устранить неполадку?
Поскольку вариантов развития события не так много, самостоятельно справиться с проблемой несложно. Главное в этом деле точно определиться с причиной нарушения и после этого четко наметить план действий. Следующий алгоритм поможет быстро устранить нарушение:
- Осмотреть провода, питающие лямбда зонд (первый);
- Произвести осмотр проводов и оборудования на наличие в них коррозии, нагара и механических повреждений;
- Провести проверку между массой и напряжением сигнального лямбда провода;
- Определить сопротивление нагревателя ;
- Выполнить проверку датчика массового расхода воздуха;
- Проверить выпускной коллектор на герметичность.
Далее все ремонтные работы проводятся в зависимости от характера нарушения.
Смотрите видео о проблемах с лямбда зондом при ошибке Р0130: