Регулировка карбюратора: как выполнить правильно?
Несмотря на то, что сегодня большая часть автомобилей оснащена инжекторами, парк автомобилей с карбюраторными моторами по-прежнему все еще велик. И такая процедура, как регулировка карбюратора продолжает оставаться актуальной для многих автомобилистов, тем более что делать ее необходимо с определенной периодичностью. Как и любой другой процесс, регулировка карбюратора имеет свои подводные камни. Но если есть желание справиться с проблемой по силам всем, кто не чужд техники.
Каковы особенности карбюраторов Солекс и Озон?
Практически все отечественные автомобили до выпуска инжекторных двигателей оснащались карбюраторами, которые выпускались Дмитровоградским автоагрегатным заводом. Для популярных в России автомобилей ВАЗ, которые и сейчас активно эксплуатируются россиянами предназначались двухкамерные карбюратора Озон. Только с середины 80-х начали выпускаться двухкамерные карбюраторы типа Солекс. В чем их отличие? В карбюраторах Озон предусматривается продольная установка, они менее требовательны к качеству топлива и объясняется это размерами жиклеров. У карбюратора Озон несколько больший расход топлива и значительно хуже динамика разгона. В конструкции Солекс были заменены пневмопривод дроссельной заслонки на механический, в ней также предусмотрен экономайзер мощностных режимов, которого нет в карбюраторе Озон.
Как отрегулировать карбюратор после замены?
После замены старого карбюратора на новый его необходимо отрегулировать. и объяснение этому кроется в том, что со временем некоторые характеристики, в частности степень разрежения в цилиндре на такте впуска меняются. Производить регулировку необходимо поэтапно и проверять настройки следует в различных режимах работы мотора. Но такие работы больше выполнимы профессионалами. Простым любителям больше по плечу выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, чтобы сделать более экономичным потребление топлива и поспособствовать увеличению его мощности. Для этого необходимо выполнить такие процедуры как:
- Отрегулировать привод воздушной заслонки;
- Выполнить регулировку привода дроссельной заслонки;
- Отрегулировать пусковое устройство карбюратора;
- Проверить правильность установки электромагнитного клапана.
В зависимости от модели карбюратора особенности настройки и регулировки будут несколько отличаться. По этой причине при выполнении работ самостоятельно, автомобилисту рекомендовано руководствоваться технической документацией производителя.
Подробнее о регулировке карбюратора пойдет речь в этом видеоматериале: