История марки Chevrolet


 


Луи Шевроле (1878-1941) в свои времена считался очень известным гонщиком, а также механиком во всей Швейцарии. Но никогда не приходилось ему быть владельцем фирмы, которая носила его имя.

До начала Первой мировой Луи был лучшим автогонщиком Америки. И некая очень предприимчивая личность У. Дюрант решил заработать на имени известного спортсмена и в 1911 году предложил ему сотрудничество. Так и появился проект нового автомобиля – Chevrolet Motor Cars. Успех был обеспечен капиталом Дюранта, авторитетом Луи и отличной работой специалистов Дженерал Моторз.

После финансовых спекуляций, падения производства, долгов и прочих проблем, Дюрант все же остался на плаву. Дженерал Моторз выстоял на плаву, присоединив при этом к себе Chevrolet. Машины, выпущенные под этой марке, стали основной продукцией концерна. Chevrolet Classic-Six сошел с конвейера в октябре 1911 года. Традиционный четырехместный автомобиль с 30-ма лошадиными силами, но по цене (2500 долларов) был для покупателя не очень привлекательным продуктом и не мог долго удержать позиции модели на авторынке.

Успех автомобильного бизнеса, как понял президент Дженералз, заключался в чрезвычайной простоте, а значит – и в дешевизне. Дюрант отошел от производства дорогущих и фешенебельных моделей. В 1916 году выпустили Chevrolet-490, что по своих параметрах мог проивзойти и популярный тогда Форд. Авто производились до 1922 года, имея большую надежность и доступность в финансовом плане, и стало основой не менее известной Супериор, которая существовала еще 5 лет.

Приблизительно, как и в Форде, все детали – до предела упрощены. Однако в этих моделей имелись электрические фары, что было за тогдашних времен редкой особенностью даже для дорогих американских машин. Именно с этой модели и началось производство Chevrolet самых доступных и простых автомобилей, что принесли ей огромный всемирный успех.

В 1928 году появилась International Six, 1933 – Master. В 1950 году компания начала использовать автоматические коробки передач. Через три года фирма начала производство спортивных автомобилей Corvette. 1963 год начался с производства модели Chevelle, а 1970 – с выпуска авто меньшего размера. Так появилась известная Vega. 1979 года Chevrolet начала производить переднеприводные машины (модель Sitation).

В Европе бренд представили только в 2005 году. К концу 2015 года планируется прекращение продаж автомобилей марки Chevrolet в Европе. Дженерал Моторз намерен продвигать Opel и расширять дилерскую сеть бренда Cadillac. Марку Chevrolet, скорее всего, оставят только для статусных американских моделей, таких как Corvette. Но в России и странах СНГ Chevrolet будет продаваться как и раньше.