История марки Honda
Хонда родился 17 ноября 1906 года. Его семья жила за чертой бедности, а пятеро детей в семье даже не пережили младенчества и умерли от недоедания. Отец был кузнецом и занимался починкой велосипедов. И хотя денег это почти не приносило, именно общение с отцом сыграло решающую роль в жизни Хонды, а именно в его отношении к авто и мотоциклам.
Окончив в 1922 году школу, он, долго не думая, уехал в Токио, где устроился в автомобильную мастерскую по ремонту автомобилей учеником. Проработав там почти шесть лет, он собрал достаточную сумму денег, чтобы открыть в родном городке ремонтную мастерскую (первую на то время). В этом же году Хонда получает первый из своих многочисленных патентов – его идеей была замена материала для спиц в автомобильном колесе (с дерева на метал).
Но мировую известность в 1938 году Хонде принесло другое изобретение – поршневое кольцо. Тогда он создал фирму по изготовлению, этих же, колец. Основным заказчиком выступила фирма Toyota. Дела шли так же на протяжении войны, пока фабрика не пострадала от сброшенных бомб. Окончательные разрушения были нанесены землетрясением 1945 года. Это нанесло Хонде сильный удар, он продал все, что у него оставалось, и устроился на работу на половину ставки на чужое производство.
В 1946 году у него возникла проблема – не было возможности достать бензин, чтобы заправить машину. После ухода американских военных осталось в избытке двигателей. Взяв один такой двигатель, работающий на керосине, Хонда приделал его к своему велосипеду. Для него было обычным делом – придумывать гениальные идеи «на ходу». По просьбам своих друзей и знакомых он сделал еще около десятка таких мопедов. После этого его посетила мысль о том, что надобность в таком виде транспорта значительно превышает круг его общения. В 1948 году Хонда основывает Honda Motor Company, основной направленностью деятельности стает проектирование и производство мопедов.
Первый мопед фирмы Honda был оснащен двигателем «D», что означало первую букву английского слова dream – мечта. Серийное производство модели было начато в 1951 году, а к 1958 году Honda заняла первое место по объемам производства мопедов в Японии. В этом же году на американский рынок выходит модель «Super Clab», которая имела подножку уникального вида. Рекламная кампания того времени гласила: «Лучшие люди ездят на Honda». Реклама, стоившая немалых денег, сделала свое дело – создание эффектного имиджа, в добавление к высокому качеству, увеличило продажи до миллионов экземпляров.
По состоянию на 1961 год Honda ежемесячно производила по сто тысяч единиц мототехники, в средине 80-х в руках компании очутилось почти 60 % мирового рынка, а в 1990 году количество созданных экземпляров (за год) составило три миллиона.
Хонда не хотел останавливаться на достигнутом, и решил завоевать еще один рынок. В 1970 году свет увидела модель автомобиля под названием Civic. При разработке автомобилей он руководствовался теми же принципами, что и в случае с мотоциклами – неизменное качество и постоянное внедрение технических новинок. Хонду от других всегда отличало нестандартное мышление, и вот, в 1974 году, во время топливного кризиса он не последовал примеру других японских производителей. Вопреки всеобщему сокращению производства и повышению цен, он сделал все с точностью наоборот. И тут он оказался прав – объемы продаж выросли на три четверти, и продолжали расти. Таким образом, в 1987 компания была признана самой быстроразвивающейся во всем мире.