Находчивые американцы: история успеха «Cummins»


 


Сегодня каждый владелец аграрного бизнеса в курсе, что такое Cummins. Трудно себе представить автобусную контору, в которой служащие не знают, где ремонтируют Камминз. Многие работники самоходных судов также наслышаны об этой марке. Ведь дизельные двигатели компании, используемые в бронетехнике, автобусах, тракторах, тягачах, по праву считаются самыми надежными в мире.

Согласно данным за 2012-й год каждый четвертый дизель в Соединенных штатах Америки и каждый десятый в мире – детище Камминз. Как же американцам удалось завоевать такую популярность и кто стоял у истоков компании?

Удачный тандем

История Cummins Inc., которая впоследствии взбудоражила США и завоевала репутацию производителя самых выносливых двигателей, уходит корнями в 1919 год. Объединив свои таланты и финансовые возможности, механик-самоучка К. Л. Камминс и предприниматель У. Г. Ирвин основали Cummins Engine Company.

К. Камминс, именем которого и была названа компания, еще проживая в родной Индиане, работал над созданием более усовершенствованного аналога двигателя, в свое время изобретенного Р. Дизелем. Перебравшись в Коламбус и приобретя такого партнера, как У. Ирвин, механик с новыми силами приступил к конструированию дизельных двигателей. И как окажется впоследствии вовсе не безуспешно.

Свой первый продукт – четырехтактный двигатель на шесть лошадей – Cummins Engine Company выпустила в 1919 году по лицензии. Ее бизнесмены приобрели у голландских партнеров – компании Hvid.

Естественно, американцам было довольно трудно завоевать доверие потребителей. Для этого в компанию был приглашен ведущий инженер из Hvid . Результатом совместной работы стал двигатель с распределительной муфтой, выполненной в виде колеса.

Правильная реклама – залог успеха

Примечательно, что за всю свою историю Камминс не переживала особенно больших падений. Так, когда компания была еще недостаточно сильной, ее основатели приняли решение реализовывать свой продукт через популярный в те времена среди фермеров журнал  «Thermoil». Чтобы привлечь покупателей и завоевать их доверие, бизнесмены пообещали фермерам возможность возврата двигателей по окончанию сезона. При этом покупатель получал обратно 50% от его стоимости.

Благодаря живучести двигателей – их можно было эксплуатировать на протяжении нескольких лет, не прибегая к капитальному ремонту, – они завоевали огромную популярность и получили статус самых выносливых.

Даже период великой депрессии, захлестнувшей США в 1929-м, не слишком поколебал успех компании на рынке. И здесь тоже на руку сыграла находчивость инженера-самоучки – Камминс установил дизельный двигатель на лимузин Paccard и предложил покататься на нем своему инвестору У. Ирвину. Последний пришел в такой восторг, что, по словам очевидцев, готов был спонсировать любые начинания изобретателя.

На сегодняшний день в состав корпорации входят 57 заводов и совместных предприятий. Современная Cummins производит не только двигатели, но и нефтепромышленное оборудование, суда, сельхозтехнику, генераторы, автомобили и многое другое. Многие компании, в числе которых и Детройт-СТ, сегодня успешно специализируются на ремонте американских двигателей.

 



Опубликовано: 09 декабря 2015