Как определить степень износа шин?




В действующем законодательстве четко прописано, что для летних шин предельная остаточная глубина протектора составляет 1,5 миллиметра, а для зимних – 4. Впрочем, если вы хотите ездить спокойно и безопасно, то менять резину рекомендуется гораздо раньше, не дожидаясь критического момента. Дело в том, что изношенные шины больше подвержены проколам и аквапланированию. Кроме того, увеличивается тормозной путь. Все вместе это отрицательно сказывается на устойчивости транспортного средства, что может привести к аварии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проще всего определять насколько изношен протектор по положению индикатора шины, который представляет собой выступ, расположенный на дне канавки протектора. Его высота на зимних шинах – 4 миллиметра, а на летних – 2. Покрышки пора менять, когда индикатор будет находиться на одинаковом уровне с поверхностью протектора.

Также можно определять уровень износа резины с помощью специального измерительного протектора. Его можно приобрести в специализированных магазинах для автомобилистов. Привычные штангенциркуль и линейка тоже подойдут для таких измерений. Для летних шин показания прибора должны равняться двум миллиметрам, для зимних – четырем.

Регулярный осмотр шин поможет своевременно выявить следы их старения. К таковым обычно относят наличие трещин в бортовой и плечевой зонах и на внешней стороне протектора, различные деформации и прочее. Такие следы не дадут шине обеспечить необходимое сцепление ТС с дорогой. Не смогут справиться с этой задачей и покрышки, со дня производства которых прошло больше 10 лет. Их лучше менять даже в случае, когда протектор еще не изношен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если износ неравномерен на разных участках шины, то это свидетельствует об одной из следующих механических неисправностей:

  • колеса установлены под неправильным углом;
  • балансировка была выполнена с нарушениями;
  • произошла поломка подвески;
  • некорректное давление в колесах.

Если давление недостаточное, то шина износится по краям, а если чрезмерное –  по центру.

Устранить вышеперечисленные проблемы можно проверкой углов, под которыми установлены колеса, балансировкой колес и их регулярной заменой через каждые 10 тыс. километров.

Даже если вы уверены в качестве купленной  и установленной резины, все равно всегда придерживайтесь максимально безопасной скорости и будьте внимательны на дороге.

Опубликовано: 02 февраля 2015