Как заменить внутренний ШРУС: пошаговая инструкция
Основная задача ШРУСа состоит в передаче крутящего момента, когда автомобильные колеса сдвигаются по отношению к оси. Располагается он в передней оси автомобиля, хотя на некоторых моделях устанавливается на задней. Речь идет о наличии в них независимой задней подвески.
После драки кулаками не машут... Это же самое можно сказать о процессе замены ШРУСа. Ведь игнорирование своевременной замены чехлов или смазки могут привести к поломке. А ремонт - это всегда дорого. Даже незначительное количество пыли с водой может привести к преждевременному износу деталей всего через пару сотен километров. Следовательно, не стоит избегать диагностики, причем речь идет сейчас не только о ШРУСе. Диагностика сможет подсказать, нуждаются ли пыльники в замене.
Когда нужно проводить замену
На необходимость в замене ШРУСа могут указывать следующие причины:
- появление трещин в защитном чехле;
- стуки во время поворота;
- своеобразные потрескивающие звуки при движении;
- прорыв грязезащитных чехлов.
Для проверки технического состояния пыльников нужно повернуть руль до упора и залезть под днище. Посмотрев снизу, вы увидите пыльники. Поводом для беспокойства будут служить небольшие трещины и вытекающая сквозь них смазывающая жидкость. После обнаружения такого "сюрприза" проведите замену пыльников. Не откладывайте это на завтра, потому что завтра ШРУС под влиянием попадающего песка и воды вскоре износится.
Инструменты
Во время подготовки к рабочему процессу вы должны будете собрать некоторые инструменты. Итак, вы не сможете обойтись без:
- молотка;
- набора ключей;
- маленькой монтировки;
- пробоя;
- насадок;
- тисков;
- нового ШРУСа.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Процедура замены внутреннего ШРУСа
Для качественной замены вам придется подготовить набор инструментов. Не обойдется также без соблюдения рекомендаций. Ведь отсутствие опыта может сыграть с вами в злую шутку. Речь идет не только о потраченном времени впустую, но также и об испорченных деталях, которые в наше время стоят немало. Поэтому, если вы сомневаетесь - обратитесь к специалистам. В противном случае - вперед!
- Снимите колесо;
- Теперь необходимо открутить ступичную гайку и болт крепления ШРУСа;
- Демонтируйте полуось;
- Снимите стопорное кольцо. С этим вам поможет справиться старое доброе зубило;
- Извлеките ШРУС. Для этого нужно использовать тиски. Только обязательно поставьте между губами тисков деревянный брусок. Иначе вы можете повредить детали;
- Проведите замену пыльника. Это делать обязательно. Иначе какой толк от нового ШРУСа, если старые пыльники по-прежнему будут пропускать грязь;
- Установите купленный заранее ШРУС;
- Проведите обратную сборку. Будьте внимательными к деталям, не пропустите ни одну из них.
Если вы делали все правильно, то работа у вас заняла не более 40 минут. Разумеется, возможны определенные сложности, с которыми иногда сталкиваются новички. Но это все решаемо.