Особенности использования синтетического моторного масла




Для любого двигателя внутреннего сгорания, чтоб он мог работать стабильно и мощно, важно своевременно заливать качественное моторное масло. Оно встречается в продаже не только в классическом минеральном виде, но также в виде синтетики или полусинтетики.

Нельзя точно сказать, что лучше, минеральное или синтетическое моторное масло. Минеральное масло ценно тем, что в обилии вырабатывается напрямую из нефти на специальных ректификационных колоннах. Такая несколько устаревшая технология позволяет серьезным образом снизить издержки на изготовление данного вида масла. И любой водитель, с ограниченным бюджетом, способен всегда купить минералку для нефорсированного атмосферного двигателя.

синтетическое моторное масло какое лучше

Особенности выбора синтетического масла для современных двигателей

Для современных форсированных двигателей, отличающихся высокими оборотами, рекомендуется выбирать более совершенное синтетическое масло. Оно вырабатывается не из нефти, а из специальных мономеров, из чего и делают синтетическое моторное масло. Такая технология позволяет уже в процессе изготовления добавлять различные присадки – от депрессорных и износоустойчивых до моющих. Последние будут актуальны для дизельных двигателей, в которых при угаре появляется большое количество парафина. И специальное масло класса Low Ash позволяет растворить данные остатки практически полностью. Как следствие – ресурс эксплуатации дизельного двигателя резко возрастает до шестизначной цифры.

Смотрите в видео ниже, какое масло лучше заливать в двигатель.

К основным преимуществам синтетических моторных масел можно отнести:

  • Хорошо переносит низкие температуры;
  • Устойчиво к перегревам;
  • Дольше сохраняет свои эксплуатационные качества и т.д.

Для бензиновых двигателей рекомендуется покупать синтетическое моторное масло различной вязкости. Для зимы, чтобы двигатель мог сразу же завестись при отрицательных температурах, предпочтительно покупать масло с самой низкой вязкостью стандарта SAE 0. Для лета, когда рабочая температура может приблизиться к показателю 100°С, рекомендуется выбирать летнюю синтетику с вязкостью SAE 30. Если эксплуатация автомобиля происходит круглогодично, рекомендуется покупать всесезонную синтетику SAE 5W-40, которая сохраняет свою нужную вязкость при любой температуре. Поэтому нельзя сказать точно, какое синтетическое масло лучше. То, что отлично подходит для дизельных двигателей, может погубить бензиновый мотор, и наоборот.

Читайте о критериях выбора моторного масла.

А также об особенностях синтетического моторного масла.

Как часто нужно менять синтетическое масло?

Хорошую синтетику нужно менять через каждое прохождение технического обслуживания или ТО. Порой не всегда хватает финансовых средств для этого. В последнем случае рекомендуется выбирать компромиссное решение в виде полусинтетики, которая изготавливается из лучших версий минеральных масел с помощью новой технологии – методом химического крекинга. Несмотря на тот факт, что в полусинтетике наблюдается большое содержание минерального масла (до 50 процентов), она ценна тем, что позволяет оставаться жидкой при низких температурах и не требует замены резиновых прокладок и сальников на акриловые аналоги. Достаточно слить старое минеральное масло и, не используя специализированные шампуни или сжатый воздух, заменить на новую синтетику. Если не забыть заменить масляный фильтр, то двигатель получит свое «второе дыхание».

синтетическое моторное масло или минеральное

Опубликовано: 31 октября 2016