Замена аккумуляторной батареи




«Дорогой! В автомобиле дятел!» – говорит жена. Еще раннее утро, да и холодно уже для всяких дятлов. Вы вежливо предлагаете жене сделать немедленно две вещи: дать вам спокойно поспать, а дятлу дать улететь, когда ему захочется. Но не выйдет, именно сейчас детей нужно везти на секцию хоккея.

Когда вы вываливаетесь из дома на улицу, вы осознаете абсурдность данной ситуации. Вы понимаете, что никакого дятла в автомобиле нет, впрочем, поблизости тоже. Стук, который услышала ваша вторая половина, идет из реле стартера, которое весело щелкает, когда она пытается запустить двигатель. Сонный, вы запускаете непокорное транспортное средство от внешнего источника и идете досыпать. Когда дети вернутся из секции хоккея, вам придется искать причину, по которой ваш сон так грубо прервали.

Время на нашей стороне

Срок полезной службы среднего аккумулятора составляет от пяти до семи лет. Благодаря вечному стремлению автокомпаний сделать легковые и грузовые автомобили более производительными две вещи объединились в желании сократить этот срок: аккумуляторы меньшего размера и высокие температуры под капотом. Высокие температуры настолько разрушительны, что многие автомобили имеют изоляционное покрытие для аккумуляторов либо аккумулятор располагается в багажном отделении.

Простой случай полной разрядки аккумуляторной батареи способен сократить срок его службы наполовину, поэтому избегайте этого.Если это все-таки произошло, постарайтесь зарядить батарею до нужного уровня как можно быстрее, пока пластины внутри не покрылись слоем солей серной кислоты. Правильно заряженный аккумулятор не замерзает, а разряженная батарея замерзает даже при температуре выше нуля. Любая аккумуляторная батарея, подвергшаяся замерзанию, непригодна более к эксплуатации.

Откуда знаете?

Этот индикатор уровня зарядки автомобиля показывает полностью разряженный элемент.

Не отличается ли один из элементов от других на вид? Посмотрите сквозь боковую сторону аккумулятора в прозрачном кожухе. Если один из элементов потерял значительное количество электролита, в отличие от остальных, или если одна из свинцовых пластин намного светлее по цвету, значит, этот элемент неисправен и аккумулятор можно отправлять в утиль. Заряжайте аккумулятор в течение необходимого времени (в зависимости от того, насколько у вас мощное зарядное устройство), а затем используйте индикатор уровня заряженности, чтобы измерить плотность электролита в данный момент.

Чем больше заряд аккумулятора, тем больше серной кислоты в электролите и тем выше плавает шарик индикатора заряженности. Если после долгой подзарядки аккумулятор показывает низкий уровень заряда на индикаторе, этот аккумулятор непригоден. Однако не спешите с выводами, поскольку очень сильно разряженный аккумулятор поначалу заряжается очень медленно.

Нет ли в вашем транспортном средстве какой-нибудь паразитной утечки, которая разряжает ваш аккумулятор?

Это легко проверить, временно установив выключатель батареи на отрицательный вывод. Все в автомобиле должно быть отключено. Подключите амперметр через выключатель, отключите аккумулятор, подождите по меньшей мере час и измерьте потребление тока. До 40 миллиампер (мА) нормальное показание, чтобы работали компьютер, радио и часы. Показание больше 200 мА истощит ваш аккумулятор за несколько дней.

Используйте выключатель аккумуляторной батареи, чтобы выявить паразитную утечку электричества.

Пересадка

Как только вы определили, что аккумулятор неисправен, а система зарядки и остальная электрическая система в порядке, пришло время заменить аккумулятор на новый. Начните с омывания старого аккумулятора и окружающих поверхностей большим количеством воды. Она смоет оставшиеся брызги кислоты, которые, если их оставить, проедят насквозь листовое железо, электропроводку и ваши штаны. Старайтесь не забрызгать все вокруг.

Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Тогда, если вы вдруг коснетесь чего-либо гаечным ключом, не страшно. Затем можно отсоединить положительную клемму. Если вы решите сначала отсоединить положительную клемму, любой случайный контакт с расположенными поблизости металлическими поверхностями, как то внутренняя сторона крыла, образует электрическую дугу не хуже, чем в сварочном аппарате, а также образуется много искр и тепла. Отсоединение отрицательного вывода первым разомкнет цепь и предотвратит это.

Крепеж на аккумуляторах с боковыми выводами печально известен своим нежеланием откручиваться. Постарайтесь легонько постучать молотком и затем слегка проверните зажим провода гаечным ключом. Клеммы аккумулятора, которые находятся сверху, иногда очень трудно ослабить. Может помочь легкое постукивание, но не прикладывайте силу, иначе можно отломать полюсный штырь. Возможно, вам понадобится специальный инструмент для полюсных штырей аккумулятора, чтобы ослабить крепление клеммы на штыре.

Встроенное проверочное окошко аккумуляторной батареи

Многие необслуживаемые аккумуляторы не имеют доступа к электролиту, чтобы проверить его уровень или степень заряженности. Но многие из них имеют встроенный тестер. Это палочка из плексигласа, которая устанавливается в аккумулятор точно ниже нормального уровня электролита. На дне ее находится маленький отсек со свободно плавающим пластмассовым шариком, который плавает в плотном электролите, когда батарея заряжена. В это время вы можете видеть зеленый шарик из самого смотрового окошка через плексиглас. Когда аккумулятор разряжен, шарик тонет, и все, что вы можете видеть, – темный электролит. Но когда уровень электролита слишком низок, пластмассовое дно тестера не погружено у него, и вы заметите светлый цвет через стекло. Это значит, что пришло время заменить аккумулятор. Помните, что тестер «видит» только один элемент, но есть еще другие пять, один из которых может быть неисправен.

Осторожно! Клемма!

Пришло время всерьез оценить провода и клеммы. Эти крепления проводят довольно сильный ток – несколько сот ампер за короткий период, когда заводят двигатель, и несколько десятков в течение более длительных периодов, когда двигатель работает. Непременное требование, чтобы все было в отличном состоянии. Клеммы не должны быть деформированы. Легкую коррозию можно счистить проволочной щеткой, а раствор питьевой соды нейтрализует любые остатки кислоты. Тщательно все промойте. Если точка крепления провода к металлическому зажиму в порядке, отлично. Если же зажим или соединение выглядят ужасно, вы должны заменить провод. Помните, что положительный и отрицательный выводы на аккумуляторе не только физически, но и электрически разные. Не перепутайте. Вы сможете, возможно, восстановить почти исправную клемму, заменив болт – нужно использовать покрытый свинцом болт для клемм аккумуляторной батареи и никакой другой.

Я полностью осушен!

Большинство серийных аккумуляторов транспортируются без электролита внутри. Если у вас есть хороший магазин автозапчастей, в нем имеется в наличии запас готовых к использованию аккумуляторов разных марок. Если же нет, то вам придется заправить и зарядить один из них. Вот как это делается: заполните сухую батарею электролитом правильной плотности. В любом месте, продающем аккумуляторы, такой имеется. Залейте до низа горловины заливочного отверстия, не больше. Теперь подождите несколько часов, так как электролит должен заполнить пористые свинцовые пластины. Уровень опустится, но пока пластины полностью покрыты, вы можете продолжать заряжать аккумулятор. Теперь аккумулятор, возможно, сможет заставить автомобиль завестись – но важно его быстро зарядить в течение часа или около того. Это значит, его нужно заряжать при напряжении большем, чем 4 ампера, которое может выработать ваше домашнее зарядное устройство, так что это может быть сделано путем супербыстрой езды в течение 1,5 часа по автотрассе либо в мастерской с помощью устройства для быстрой подзарядки, способного выдавать напряжение приблизительно в 20 ампер. Если вам не удастся это сделать, это сократит срок службы аккумулятора и понизит его мощность. Теперь долейте электролит и все хорошенько ополосните.

Установка

У вас есть подходящий аккумулятор. Проверьте, чтобы положительный и отрицательный выводы были на своих местах, а установочный зажим в порядке. Вы можете сначала затянуть установочный зажим.

Правильная установка аккумулятора важна для его безопасной и долгой службы.

Нанесите любой антизадирный состав на крепления, чтобы в будущем было легче снять аккумулятор. Закрепите все как следует, так как вибрация может испортить аккумулятор, сломав хрупкие свинцовые пластины. Самое худшее, если аккумулятор вылетит из подставки, когда вы попадете колесом в выбоину на дороге.

Теперь подсоедините положительный вывод. Когда он плотно затянут, наденьте на него красную резиновую крышечку. Теперь подсоедините отрицательный (заземленный) вывод.

 

 

 

 

 

Всегда подсоединяйте отрицательный вывод последним.

Аккумуляторы с боковыми выводами имеют очень маленькую головку винта. Это сделано для того, чтобы слишком активные механики не затягивали их слишком плотно, тем самым срывая резьбу с мягкого свинцового вывода. Используйте короткий гаечный ключ для затягивания.

 

 

 

Боковые выводы аккумулятора легко перетянуть – будьте осторожны.

Теперь покройте выводы техническим вазелином. Это существенно снизит образование коррозии на клеммах. И, наконец, установите тепловую изоляцию, если таковая предусмотрена для вашего аккумулятора.

Опубликовано: 11 июля 2014