Разборка и сборка карданного шарнира Волга 31105 2004-2009





Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник.

1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира.

3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой — внутрь вилки), подобрав из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресc-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

7. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

8. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

9. Уплотнительные манжеты должны быть упругими и эластичными, не должны иметь трещин и разрывов.


ПРИМЕЧАНИЕ

Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.


10. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через прессмасленку.

11. Перед установкой новых игольчатых подшипников стаканы и иглы очистите от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставьте в стакан иглы.

12. Очистите новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку.


Рис. 5.1. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 – уплотнительная манжета; 2 – грязеотражатель



13. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 (рис. 5.1) и грязеотражатели 2.

14. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

15. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

16. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

17. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии "а" (Рис. 5.2) относительно внутренних торцов вилки.



Рис. 5.2. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира



18. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

19. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку и запрессуйте остальные подшипники.

20. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях.