История марки FSO-Daewoo




FSO – аббревиатура названия польской компании, в переводе означающего «Фабрика Гражданских автомобилей». Открыта она была в 1931 году, толчком послужило приобретение патента на производство автомобилей по технологии концерна ФИАТ. Однако до самого окончания Второй Мировой войны ни одного легкового автомобиля, рассчитанного на перевозку пассажиров, с конвейера завода так и не сошло. Владельцы, видимо, посчитали производство тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники более рентабельным.

Во время бомбардировок заводские постройки были почти полностью стерты с лица земли. Несколько лет ушло на то, чтобы восстановить их и оборудовать должным образом. Зато потом тут же начались разработки новой версии советской «Победы». Правда, поляки присвоили ей свое название – «Варшава».

Нельзя сказать, что разработки эти оказались полностью провальными. Но и ожидаемого успеха автомобиль не имел, несмотря на обновленный дизайн и некоторые внутренние изменения. По крайней мере, прототип. Последовавшая за ним модель 1961 года выглядела куда лучше, да и ездил тоже, во многом превзойдя свою предшественницу.

И, тем не менее, на этом производство «Варшавы» польским автостроительным заводом прекратилось. С 1961 года здесь стали собирать машины марки «Полонез», за основу которой был взят «Фиат 125». Машина годилась как для эксплуатации частными лицами, так и для транспортировки негабаритных грузов, почты, нужд скорой помощи и полиции.

Глобальные перемены начались в 1996 году, когда завод выкупила компания «Дэу». Изменилось не только название – был внедрен полностью новый модельный ряд автомобилей. Теперь в Польше производились и собирались такие модели, как Ланос, Эсперо, Нексия и другие. Однако о стабильном настоящем и, тем более, будущем, компании говорить пока рано. Кризис в странах Азии сказался и на ней, дочернее предприятие недавно было закрыто вследствие нерентабельности, и подлежит ли оно восстановлению – пока неизвестно.