История марки Fiat




Фиат – это не просто компания, выпускающая автомобили, это огромный международный концерн, к которому относятся такие известные торговые марки, как Феррари, Ланчия, Альфа Ромео и другие предприятия, не имеющие к производству машин никакого отношения.

До 1898 года ДжованниЧейрано занимался велосипедами. Позднее был заключен договор с бизнесменами из Турина о создании нового автомобилестроительного предприятия. Спустя год уже был готов первый пробный экземпляр. В это же время официально зарегистрирована компания «Fabbrica Italiana di Automobili Torino» - то есть, ФИАТ по первым буквам. Ее владельцы приобретают патент на производство первого автомобиля компании Чейрано и саму компанию. Впрочем, почти все лучшие специалисты Чейрано также перешли под новое руководство.

БзЮСамый первый «Фиат» был почти полной копией прототипа Чейрано, только мотор объемом в два литра и мощностью в 3,5 л.с. поместили в задней части. Следующая модель 1901 имела двигатель уже под передним капотом, а также трехступенчатую коробку передач и механические тормоза на задние колеса.

Еще через год конструктор Энрико представляет новейший двигатель в четыре цилиндра, по своей концепции идентичный с моторами «Мерседес». На этом автомобиле Джованни Аньелли выигрывает главный приз на гонках и тем самым открывает дорогу славы для компании «Фиат».

С 1903 года фирма начинает производить грузовые транспортные средства. Вскоре деревянный кузов моделей «Фиат» полностью заменяется стальным. Тут же выпускается серия автомобилей класса «люкс» с двигателем объемом в 10 литров и мощностью в 60 лошадиных сил. Мотор оснащен системой водяного охлаждения, наличествует трансмиссионный тормоз.

В последующие несколько лет компания регулярно принимает участие в гонках и ралли, представляя все новые и новые модели, как серийные, так и эксклюзивные. В 1906 году из названия фирмы убираются точки между заглавными буквами. В проекте автомобиль, способный транспортировать более 4 пассажиров и сотни килограммов клади.

До начала Первой Мировой войны компания одну за другой выпускает новые модификации автомобилей, все они отличаются очень большими объемами двигателей. После ее окончания «Фиат» начинает выпуск новой модельной линии с маркировкой от 500 до 525, при этом последовательность цифр не соблюдалась. Методы и концепцию компании перенимают многие другие фирмы, производящие машины для авторалли.

В 1921 году в свет вышел уникальный автомобиль, над которым поработали многие известные конструкторы и инженеры того времени. Двигатель имел целых 12 цилиндров, каждый из которых объемом в 1,5 литра. Все вместе это давало мощность в 187 лошадиных сил, обеспечивающую максимальную скорость в 240 километров в час.

Одновременно выпускается люксовая модель «520 Суперфиат», однако широкие массы почему-то ее не приняли, в общей сложности было произведено всего три десятка машин.

В 1922 году появляется 519-модель, тоже относящаяся к разряду престижных машин. И вот ее, вотличие от предшественницы, продолжают выпускать до самого 1929 года. 1925 год успешно демонстрирует рост производства – на заводе «Линготто» стараниями 20 тысяч сотрудников выпущено более 40 тысяч единиц автомобилей. За последующие четыре года изготовили около 90 тысяч экземпляров модели «509» - популярной и востребованной в народе благодаря удобству конструкции и невысокой цене.

До 1929 года проходит лишь обновление и совершенствование модельного ряда. Выпущенная в это время модель «514» особого фурора не произвела, чуть больше повезло «515» и «522». И лишь в 1932 году в массовое производство пошла бюджетная модель «508 Балилла». Затем одна за другой были изготовлены «518 Ардита» и «527 Ардита».

В 1936 году появляется «Фиат 500 Тополино» - компактная модель, которая станет необычайно любимой в народе. Целых полтора года автопроизводитель занимается только недорогими малолитражками, пока в 1938 году не выходит шикарный лимузин «2800» как доказательство универсальности автостроителя.

До начала войны компания представляет публике еще несколько моделей, которые не снимаются с производства и после заключения мирного соглашения. Но на период военных действий заводы, как и многие другие, изготавливают боеприпасы и амуницию.

На 1945 год Джанни Аньелли и его сына уже не было в живых, другие его родственники слишком молоды, чтобы ставить на ноги компанию в нелегкое послевоенное время. Пост главного управляющего занял Витторио Валетта. При поддержке других совладельцев он сумел восстановить завод в Манифьоре, сделав его куда более производительным, чем прежний «Линготто». Чуть позже был построен еще один завод в центральной части Италии. Выпускали они на то время несколько модификаций еще довоенных образцов.

1950 год знаменуется выпуском совершенно нового «Фиат 1400». Эта модель была первой, которую оснастили дизельным двигателем с удивительно коротким ходом. Что касается внешнего дизайна, то он стал базовым для всех последующих разработок. А с 1951 года все модели обозначаются по типу двигателя и его объему.

В 1957 году в свет выходит крошка «Нуова-500» - всего с конвейера сошло более 3 миллионов единиц, небывалый успех! Продолжается также выпуск и габаритных моделей с большими двигателями в 4 и 6 цилиндров.

1966 год – разработана версия «124», которая станет прототипом для знаменитой советской «Волги». Также продолжается выпуск и спортивных машин.

1969 год – в концерн входят такие известные бренды, как Феррари и Ланчия. В этом же году презентуется первый малолитражный автомобиль с передним приводом – «Фиат 128». Вслед за ним выходит модель «130», роскошный, солидный седан.

В 1973 году компания пробует запустить в серийное производство люксовую версию «132» с четырехцилиндровым двигателем, но терпит провал. Внимание переключается на новый проект – двухместный автомобиль. В последующие десять лет концерн специализируется в основном на выпуске малолитражек и седанов.

1985 год – дебют совместного творчества Фиат, Ланчии и Сааб, седана с передним приводом «Хрома». Доступен он как с бензиновым двигателем с наддувом, так и с дизельным.