История марки Markos




Британская автомобильная компания была основана в 1959 году двумя предпринимателями – Джемом Маршем и Френком Костином. Название – Маркос – было, как и большинство названий других подобных фирм, образовано по начальным буквам фамилий двух учредителей. До того, как попробовать свои силы в автомобилестроении, Франк Костин занимался изучением использования легкой древесины в авиации, которая при этом бы отличалась повышенной прочностью. В определенный момент инженер смекнул – те технологии, которые применимы в строительстве самолетов, подойдут и для конструирования автомобилей. Так появился первый прототип с облегченным кузовом из дерева, отличающийся малым весом, но высокой прочностью и надежностью.

Однако известность к компании пришла далеко не сразу. Сначала было нужно выпустить целый ряд необычных автомобилей с деревянным каркасом, затем неоднократно принимать участие в различных автогонках. Успех был невозможен без участия знаменитых на тот момент автогонщиков. Кроме джема Марша, который сам не раз садился за руль гоночных автомобилей собственной разработки, победы на моделях «Маркос» одерживали такие звезды автогоночного спорта, как Джонатан Палмер, Джеки Оливер, Дерек Белл.

В 1961 году в компанию вошли еще два автоконструктора и инженера – братья Адамс, Питер и Деннис. Благодаря их участию в разработке новой модели вскоре появился гоночный автомобиль «Маркос 1800». Модель имела огромный успех на Мотор Шоу, где была представлена в том же году. Легкую деревянную раму оценили по достоинству, и новый автопроизводитель тут же стал известен на всем земном шаре.

Научный прогресс не стоит на месте – ушла в прошлое легкая древесина, ей на смену пришел еще более легкий и очень прочный углепластик. Однако изящные очертания и обтекаемые формы автомобилей «Маркос» сохранились. Автомобили с применением новейших технологий и современных материалов и сегодня с успехом участвую в гонках Ле Манн, где уже неоднократно подтвердили: настоящий автомобиль для ралли должен быть не просто прочным, но и непременно обладать легким весом.

Модель на стальном каркасе появилась лишь в 1969 году. Разработка нового образца была доверена опять же братьям Адамс. Нова модель была названа «Маркос Мантара». Автомобили от этой компании никогда не выпускались большими тиражами. Все модели являются эксклюзивными, отличаются оригинальным дизайном и очень качественным оформлением. За пределами Великобритании автомобиль не очень известен и популярен. Но у себя на родине является показателем статуса и высокого положения в обществе своего обладателя.