История марки Maserati




Компания Мазерати – это итальянское семейное предприятие. Все братья, носившие эту фамилию – Карло, Этторио, Биндо, Эрнесто, Мароио – прославились в свое время как гениальные и талантливейшие создатели настоящих скоростных гоночных автомобилей. Все шесть братьев с детства увлекались автомобилями и автогонками. Самый старший из братьев, Карло, сначала работал в различных компаниях по производству машин, затем сам не один раз принимал участие в автогонках. Его карьера начиналась на таких фирмах, как «Изотта», «Фиат», «Биариччи». В конце своей жизни Карло Мазератти стал директором фабрики по производству автомобилей «Юниор».

Сама же фирма появилась из обычной станции техобслуживания, основанной в 1926 году в городке Болонья Альфиери Мазератти. Самая первая модель марки «Мазератти» была творением четверых братьев, Эрнесто, Альфиеры, Биндо и Этторе. Именно на ней профессиональный гонщик Альфиери выиграл автомобильную гонку и прославил свою компанию. К сожалению, в 1932 году его жизнь трагически оборвалась, он попал в аварию.

Эмблема фирмы была придумана так же одни из братьев Мазератти, Марио, который получил образование художника. Трезубец, изображенный на ней, стал также отличительным знакомо команды, принимающей участие в различных гонках.

1937 год – у компании появляются новые владельцы. Братья-основатели остается работать в качестве автоконструкторов и испытателей, но независимости уже не имеют. В 1941 году основные заводы переводятся в Мадену. В 1947 году семья Мазерати снова становится самостоятельной, основав фирму «Оска». Спустя пять лет они выпустили новую модель, которая несколько лет подряд выигрывала в гонках Формулы 1. До 1964 года компания выпускает как спортивные, так и представительские автомобили.

В 1968 году право на владение компанией выкуплено концерном «Ситроен» за один миллиард лир. Несколько лет компания выпускала седаны класса «люкс», но вскоре финансовые трудности постигли и ее. Фирма перешла к де Томасо.70-е гг. – компания специализируется на выпуске роскошных моделей купе. Вначале 80-х в модельный ряд добавляются и более доступные автомобили. С 1988 года компания также занимается производством для американского концерна «Крайслер». В 1993 году компанию выкупает «Фиат». И в 1997 году она становится частью «Феррари».