История марки MG




MGУильям Моррис был одной из основных фигур в автопромышленности Британии, на начале ее зарождения. Его карьера началась еще в 1890-х годах, с ремонта мотоциклов. Но, не слишком долго работая над этим, переключился на другое русло – продажу автомобилей. В этом деле он сумел достичь больших успехов, и уже к 1910-му году в его владении появилось предприятие Morris Garrage. Оно было самым крупным оксфордским автомобильным дилерским центром.

Через три года, в 1913, он исполнил еще одну свою идею – под маркой Morris был выпущен первый автомобиль.

По окончании Первой мировой войны спрос на автомобили Morris среди жителей Великобритании необычайно вырос. Их отличительной чертой можно было назвать решетку радиатора, выполненную в форме полукруга. За эту же решетку они и получили прозвище «bullnose», что переводится с английского, как «тупоносый». Существовали две модели, схожие внешне. Модель «попроще» именовалась «Коулей», а другая, имеющая претензию на роскошность, была названа «Оксфорд».

Автомобиль MGВсе свои усилия Моррис направил именно на автопроизводство, а бизнес по продажам оставил под присмотром главного менеджера. Спустя некоторое время, за исполнение этих обязанностей взялся Сесил Кимбер. Особый интерес этого человека был обращен в сторону спортивных автомобилей. Также он отличался дизайнерским талантом – кузовы, созданные под его чутким руководством, сразу же вызывали ажиотаж среди покупателей. Помимо всего этого в его активе были отличные конструкторские, коммерческие и организаторские задатки. Он стал автором идеи постройки автомобилей нового типа, используя шасси «Моррис».

Спустя несколько лет из уст самого Кимбера прозвучала идея: «Я обратил внимание, что была возможность продать автомобиль, который, всего лишь на десятую часть лучше обычного, но при этом стоит на 50% больше. В 1923 году по его идеи на обычное шасси «Моррис» был установлен кузов, который имел выраженные спортивные черты, а также имел два места. Уже через год в ателье «Карбодис» был сделан заказ на производство кузовов спортивной направленности, которые имели два и четыре места. Для новых моделей марки была придумана иная эмблема – символы «MG», помещенные в восьмиугольник. Появившиеся символы – не что иное, как аббревиация первоначального предприятия, которое именовалось «Моррис Гараж».

В 1926 году на замену «тупоносым» пришли «плосконосые» «Моррисы». Тема спорта была поддержана и на этих моделях.

Уже через год для производства MG было сооружено специальное здание, которое расположилось в Коулей. А еще через год, в 1928-ом, была официально основана MG Car Company. К серийному выпуску были подготовлены две очередные модели. Обе они были спортивной «направленности» и выпускались в ограниченных количествах.

Переломным моментом в истории компании стало появление модели «Миджет». Базой для ее постройки стал относительно «свежий» «Моррис-Минор». Силовой агрегат объемом 0,8 литра, как в прочем и шасси, были перенесены без изменений. Разительные отличия коснулись именно кузова. Цена родстера, который имел два посадочных места, составляла 175 фунтов, что делало его более доступным (в некоторой мере). Модель стала настолько популярной, что для удовлетворения спроса пришлось расширить производство.

В дальнейшем, с 1930-го по 1934-й год, из ворот MG вышло большое количество разнообразных спортивных автомобилей, а некоторые из них добились значительных успехов в спортивных соревнованиях.

Автомобиль MGВ 1935-ом году владелец компании сменился и из рук основателя, Уильяма Морриса, компания попала во владение «Моррис Моторс». Спустя некоторое время было объявлено о прекращении выпуска спортивных авто.

Не гонясь за колоссальным успехом, компания работает и по сей день. По правде говоря, не на самостоятельной основе. С 1990-го по 2000-й год принадлежала компании BMW, с 2000-го – была в объединении с Rover, а в 2005-ом была продана во владение Nanjing Automobile.