История марки ВАЗ




1966 год – отдан официальный приказ о строительстве Волжского автозавода. Всячески содействовать с организации производства согласно подписанному договору обязывалась итальянская корпорация «Фиат». Тогда же было заключено генеральное соглашение между акционерным обществом «Фиат» и Министерством внешней торговли СССР о создании новой модели автомобиля, также был назначен директор будущего автозавода.

Спустя два года на предприятии в Тольятти с конвейера сошли первые шесть экземпляров «Жигули». В 1971 году создается организация «АвтоВАЗ», управление «АвтоВАЗтехобслуживание» и управление по экспорту автомобилей данной марки.

В 1973 году в Тольятти проходит открытие первого фирменного автосервисного центра, обслуживающего и ремонтирующего автомобили марки «Жигули». 1974 год – с контейнера завода сходит 660 тысяч единиц в год, именно столько планировалось производить при открытии завода. В среднем это один автомобиль каждые 22 секунды, или же более 2 тысяч в сутки. В этом же году начинается производство полноприводной «Нивы».

1980 год – модель «Ваз2121» получает золотую медаль на ярмарке в Познани. 1984 год – коллектива предприятия получает награду «Золотой Меркурий» за высокую производительность и развитие сотрудничества с зарубежными партнерами.

1989 год – внешнеторговая организация «АвтоЛАДА» получает особый приз за развитие международных отношений и огромный вклад в торговлю и экономику африканских государств.

С 1993 года «АвтоВАЗ» становится акционерным обществом открытого типа по приказу правительства Российской Федерации.

1995 год становится юбилейным – собран и выпущен 16-миллионный автомобиль. 1996 год – на технической выставке в столице Италии от имени автозавода представлен роторно-поршневый двигатель, сконструированный специально для потребностей малой авиации.

1997 год – уже в Москве происходит презентации сразу нескольких моделей, в том числе и «Нивы» с удлиненной базой моделей «2329» и «2332», а также спортивной версии «21107».