Уход за внешним видом автомобиля Киа Рио




1.56. Уход за внешним видом автомобиля

Мойка

Для защиты внешней отделки автомобиля от коррозии и повреждений мойте автомобиль тщательно и часто по крайней мере один раз в месяц теплой или холодной водой. Уделяйте внимание устранению отложений соли, грязи или других посторонних материалов. Убедитесь в проходимости и чистоте сливных отверстий в нижних кромках дверей или панелей.

Насекомые, следы смолы, птичий помет, промышленные отходы или тому подобные отложения могут повредить внешнюю отделку автомобиля, если они не устранены немедленно.

Даже неотложная мойка обычной водой не всегда может устранить эти отложения полностью. Для лакированных поверхностей можно пользоваться мягким мылом.


Предупреждение

Не пользуйтесь твердым мылом, химическими средствами или горячей водой и не мойте автомобиль, на который падает прямой солнечный свет или его кузов горячий. После мойки тщательно ополосните автомобиль теплой или холодной водой.

Не допускайте, чтобы не смытое мыло засохло на внешней поверхности автомобиля.

После мойки автомобиля проверьте тормоза, в частности, при медленной езде для определения, как вода повлияла на их эффективность.


Применение воска

Натирайте автомобиль воском только после полного удаления воды с поверхности лака. Перед использованием воска всегда вымойте и высушите автомобиль. Пользуйтесь только воском хорошего качества в жидком состоянии или пастами, и придерживайтесь инструкций изготовителя. Натирайте воском также металлические части автомобиля для их защиты от коррозии и сохранения блеска.

При устранении масла, смолы и остальных отложений с помощью средства для устранения пятен обычно в большинстве случаев устраняется с поверхности и слой воска. Поэтому после такой операции в каждом случае следует нанести на эти места новый слой воска, несмотря на то, что остальная часть автомобиля еще не нуждается в этом.

Уход за нижней частью кузова и шасси

Материалы, способствующие образованию коррозии, применяемые для устранения льда и снега с дорог, а также пыль, могут осаждаться и накапливаться на нижней части кузова и шасси автомобиля.

Если эти материалы не устранять, то на шасси и нижней части кузова и, главным образом, на топливных трубопроводах, раме, площадках пола и на выхлопной системе могут образоваться области ускоренной коррозии, несмотря на то, что защита против коррозии на них предусмотрена. Поэтому тщательно мойте шасси автомобиля и отсеки для колес теплой или холодной водой, главным образом, к концу зимнего периода. Уделяйте особое внимание таким областям, где накопление грязи плохо видны. Нижние кромки дверей, панели и части рамы снабжены сливными отверстиями, которые не должны быть забиты грязью, так как осаждающаяся здесь вода может вызвать коррозию. Если смыть дорожную грязь и не очистить от нее отверстия, в которых она играет роль заглушки, то это принесет больше вреда, чем пользы.

После мойки автомобиля проверьте тормоза при медленной езде с последующей проверкой, не ухудшила ли вода их эффективность.

Уход за алюминиевыми дисками колес

Алюминиевые диски колес покрыты прозрачным защитным слоем.

Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами, полировочными пастами, растворителями или металлическими щетками для алюминиевых дисков колес. Они могут поцарапать или иначе повредить внешнюю отделку колес.

Применяйте мягкое мыло или нейтральные средства и ополаскивайте водой. Также не забудьте очистить колеса после эксплуатации на дорогах с солью. Это помогает предотвратить коррозию.

Избегайте чистки колес высокоскоростными щетками в мойках автомобилей.