Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Kia Spectra 2000-2011





Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины;

– одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.


Рис. 4.4. Детали задней подвески: 1 – поперечина задней подвески; 2 – передний поперечный рычаг; 3 – продольный рычаг; 4 – кулак; 5 – задний поперечный рычаг; 6 – телескопическая стойка; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – регулировочная муфта



Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.4.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) продольных и поперечных рычагов.


1. Снимите боковые спинки заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»)...

2. ...снимите защитные крышки верхних опор телескопических стоек и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору.

3. Проверьте сайлентблоки в местах крепления продольных рычагов к кронштейнам кузова...

4. ...и кулакам. При сильной деформации, местном выпучивании и отрыве от металлической втулки резинового массива сайлентблока замените сайлентблок.

5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления поперечных рычагов к поперечине задней подвески...

6. ...и к проушинам кулаков.

7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. В случае сильной деформации или при появлении признаков старения резины замените резиновые подушки.

8. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если чехлы повреждены, замените стойки.

9. Проверьте наличие люфтов в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора. Если есть люфты шаровых пальцев, замените стойки.

10. Проверьте состояние защитного кожуха телескопической стойки.

11. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески дополнительного и основного глушителей может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов. Взявшись за конец выхлопной трубы (чтобы не обжечься, наденьте перчатки), покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.