Общие сведения Мазда 3


 


Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем.
Все модели с механической трансмиссией оборудованы пятиступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами.
Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.


Поперечное сечение механической коробки передач автомобиля Mazda 3
Рис. 3.24 . Поперечное сечение механической коробки передач автомобиля Mazda 3: 1 – ведущая шестерня 1-й передачи; 2 – ведущая шестерня 2-й передачи; 3 – ведущая шестерня 3-й передачи; 4 – ведущая шестерня 4-й передачи; 5 – ведущая шестерня 5-й передачи; 6 – шестерня заднего хода; 7 – ведомая шестерня 1-й передачи; 8 – ведомая шестерня 2-й передачи; 9 – ведомая шестерня 3-й передачи; 10 – ведомая шестерня 4-й передачи; 11 – ведомая шестерня 5-й передачи; 12 – муфта синхронизатора (шестерня заднего хода); 13 – промежуточная шестерня заднего хода; 14 – дифференциал


Коробка передач в блоке с главной передачей
Рис. 3.25 . Коробка передач в блоке с главной передачей: 1 – сальник (дифференциал); 2 – датчик спидометра автомобиля; 3 – механическая коробка передач в блоке с главной передачей; 4 – механизм переключения; 5 – масло коробки передач


 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы