Что важно знать об антифризе




Антифриз необходим для охлаждения автомобильного двигателя. Основным его свойством является стабильность при низких температурах. Одним из важнейших компонентов данного вещества является моноэтиленгликоль.

Состав и свойства

Водный раствор на основе вещества этиленгликоля может сохраняться в жидком состоянии при температуре до – 65 – 70 градусов Цельсия. В зависимости от соотношения воды и раствора эта характеристика может меняться. Между этапом кристаллизации и состояния жидкости есть переходный период, который называется шугой, когда в растворе есть как жидкость, так и кристаллы. Этот плавные переход из одной кондиции в другую позволяет двигателю работать стабильно даже при резких перепадах температуры.

Антифриз содержит в своем составе красители и может быть любого цвета от зеленого до красного. Тем не менее, цвет никак не влияет на характеристики вещества. В России традиционно антифриз продавался только в виде голубой жидкости, которая получила название Тосол.  В течение постоянной эксплуатации антифриз может менять цвет на оттенки бурого. Это связано с появлением ржавчины и накипи, которая смешивается с антифризом и меняет его цвет.

При движении автомобиля горючая смесь в цилиндрах становится нестабильной, из-за чего антифриз в двигателе начинает кипеть. Подобный процесс получил название кавитации. Она постепенно разрушает окружающую присадку и другие металлические элементы внутри двигателя. Поэтому необходимо регулярно заменять антифриз. Как правило, этот срок измеряется в километраже, который проходит автомобиль. Зарубежные бренды предлагают продукцию с износом в несколько сот тысяч километров.  Уточнить этот срок можно на упаковке охлаждающего вещества.

Особенности применения

Антифриз может продаваться в двух видах – концентрированном или уже разбавленном водой, то есть готовом к повседневному использованию. Растворы на воде с концентрацией в 45% рассчитаны на работу при температуре до – 30 градусов Цельсия. Если используется концентрат, его необходимо предварительно разбавить водой, которая должна быть фильтрованной или дистиллированной.

Вместе с антифризом нельзя применять различные элементы из цинка. При достижении определенной температуры и взаимодействии с антифризом слой цинка может отслоиться от основания и разрушиться. Остаток будет оседать на стенках двигателя, что приведет к уменьшению эффективности антифриза, особенно его противокоррозийных свойств.    

Опубликовано: 30 сентября 2015