Как ремонтируются колесные диски?




На сегодняшний день качество и состояние автодорожного покрытия в стране оставляет желать лучшего. Поэтому владельцам автотранспорта однажды все же приходится обращаться в сервисы за помощью. Одной из самых распространенных проблем является ремонт колесных дисков. К сожалению, многочисленные ямы и неровности на дорогах неблагоприятно сказываются на них: появляются трещины, сколы и деформации. Такие проблемы следует вовремя исправлять, чтобы избежать более серьезных последствий.

Ремонт автомобильных дисков условно можно разделить на две категории: ремонтные и реставрационные работы. Чаще всего реставрация относится к литым, легкосплавным дискам, поскольку технологический процесс их починки подразумевает именно реставрацию.

Ремонт стальных дисков 

Стальные диски является наиболее распространенным вариантом для автомобилей, поскольку по всему миру на конвейерах они комплектуются именно ними. Они обходятся недорого и просты в изготовлении. При очень сильном ударе такой диск не разрушаются, а деформируется и мнется. Однако при сильном повреждении деталь может быть больше не пригодна к эксплуатации.

При значительной или долговременной ударной нагрузке стальной диск принимает на себя большую долю силы удара и деформируется. При этом детали подвески и рулевого управления меньше подвергаются повреждениям. Однако, если вовремя не исправить форму и состояние испорченного участка, в первую очередь страдают именно эти части машины.

Основным этапом в ремонте является прокатка. В таком случае нельзя обойтись без специального прокатного станка. Изделие зажимается в прокатных роликах. В процессе вращения они придают ему правильную геометрическую форму. Механическое воздействие распределяется на весь посадочный диаметр. При наличии микротрещин при прокатке дефект увеличивается, поэтому приходится также прибегать к сварке. Данный подход позволяет полностью избавиться от трещин, сколов и царапин, заполнив их металлом.

После любой технологии прокатки операция балансировки обязательна. Последним этапом восстановительных работ изделия является нанесение лакокрасочного покрытия.

Ремонт штампованных дисков 

Ремонт и диагностика автомобилейВ отличие от литых дисков, штампованные изготавливаются из стали. Процесс изготовления заключается в штамповке изделий из стального листа по специальному профилю. Конструкция включает в себя сам диск и ободок, которые соединены с помощью точечной сварки.

Сегодня на шиномонтажах может применяться два вида прокатки. Первая технология предполагает прокатку по всей поверхности изделия, поэтому затрагиваются даже те поверхности, которые не были повреждены. В таком случае удается обеспечить достаточную балансировку, но под воздействием нагрузок металл может менять структура поверхностного слоя. Поэтому напряжение между более крепким верхним и мягким внутренним слоем часто ведет к формированию трещин.

Второй подход предполагает устранение дефектов только на поврежденном участке. Такая щадящая прокатка практически не влияет на внутреннюю структуру металла. Добиться балансировки при этом несколько сложнее, но возможно. Также такая процедура занимает меньше времени и часто обходится дешевле первого способа.

С помощью станка под воздействием стального ролика постепенно происходит выравнивание поврежденного участка. Рабочее давление создается с помощью гидравлики. Чем сильнее была деформация, тем дольше происходит исправление. При этом контролируется геометрическая форма и размеры исправляемой поверхности до тех пор, пока не будет достигнуто желаемого результата.

Как выбрать сервис для ремонта дисков 

Автомобильный сервисный центрКачественный сервис сможет обеспечить не только хороший ремонт автомобиля, но и дать грамотную консультацию каким образом можно избежать подобных ситуаций в будущем. В сервисах, как правило, предлагается комплексный подход к ремонту автомобильных дисков:

  • Восстановление нормальной геометрии. Это может быть исправление осевого, радиального и комбинированного смещения.
  • Наращивание отсутствующих частей.
  • Устранение сколов и трещин.
  • Восстановление лакокрасочного покрытия.

Перед началом работ мастер обязан провести полную диагностику и предоставить заказчику рациональный план необходимых работ. Одним из главных критериев выбора сервиса для ремонта авто является наличие необходимого оборудования.

Инновационное оснащение современного автосервиса позволяет править диск методом щадящего вытягивания. При этом регулируемая температура не допускает повреждения структуры металла на молекулярном уровне. Кроме этого, при ремонте может понадобиться сварка и покраска, что также относится к восстановительным работам. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможности ремонтных работ. Точность и качество правки деталей напрямую зависит от квалификации мастера и от качества используемого оборудования.

Опубликовано: 12 августа 2016