Крушение планов: Ё-мобиль может стать китайским




Некогда нашумевший в России проект производства ё-мобилей продолжает стремительно уходить в небытие. Впервые стало известно об остановке разработок проекта в конце февраля текущего года. И вот недавно появилась информация о продаже имущества и всей технической базы, предусмотренной в рамках проекта. Напомним, что производство данных автомобилей предполагалось в Санкт-Петербурге, где ещё совсем недавно кипело строительство завода, который должен был стать производственной базой ё-мобилей.

Со слов должностного лица из администрации Санкт-Петербурга, стало известно, что площадями «Ё-авто» заинтересовались китайские производители автокомпонентов.  Представители китайской компании хотели бы приобрести  корпуса высокой степени завершенности, расположенные на землях, оформленных в соответствии с законом. Данное приобретение позволило бы китайскому концерну быстро наладить производство и избежать долгосрочных документальных сборов.

При этом представители китайской стороны хотели бы получить от администрации города для своего будущего предприятия статус стратегического инвестпроекта, что в свою очередь принесет им льготы и выгодные бонусы. 

На данный момент стратегический статус получают инвесторы, вложившие в проект не менее 800 миллионов рублей. По заверениям того же представителя, если переговоры пройдут успешно, то условия получения статуса могут быть изменены и сумма инвестирования опустится до 500 миллионов

Некоторые осведомленные люди, предполагают, что будущим инвестором может стать компания Great Wall, не первый год разрабатывающая планы о строительстве собственного автопроизводства в России.

История продажи ё-мобиля началась весной текущего года с заявления главного инвестора проекта – Михаила Прохорова – о прекращении развития данного проекта. Дальнейшая судьба всех документальных инженерных изысканий стала для многих непредсказуемой. Всего за одно евро вся документация и права на использование технологии были проданы государственной структуре «НАМИ».

В 2013 году дебютировал прототип кроссовера ё-мобиля: его основу составила пространственная рама, а кузов был произведен из панелей, выполненных из новейшего технологичного пластика. Свою состоятельность авто доказало на недавно прошедшем экономическом форуме в Санкт-Петербурге, где на нем передвигался Михаил Прохоров. 

Двигатель, изготовленный компанией Feat, являл собой 75-ти сильный агрегат бензинового действия объемом 1,4 литра. При этом по задумке разработчиков, он должен был использоваться как вспомогательный, а основным должен был стать электродвигатель. 

Новый ё-мобиль должен был оказаться прорывом российского автомобилестроения, а выпуск его – начаться не позднее 2015 года. По расчетам «Ё-авто» к 2018 году компания должна была набрать производную мощность с выпуском 80 000 автомобилей ежегодно. 

При этом только за три года анонсированного предзаказа обладателями ё-мобиля изъявили желание стать 200 тысяч автолюбителей.

Опубликовано: 28 июля 2014