Уход за дизелем Опель Астра А


 


3.3.33.4. Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.

Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.

У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.

Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.

Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздух. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.

Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.

Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.

Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в момент подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизеле, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.

Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.

Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.

Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.

Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.

Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.
 



1. Панель приборов
1.0 Панель приборов 1.2 Ключи 1.3 Сиденья, подголовники, ремни безопасности 1.4 Зеркала 1.5 Обогрев стекол 1.6 Переключатели освещения, указатели поворотов 1.7 Сигнал аварийной остановки 1.8 Звуковой сигнал 1.9 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.10 Контрольные лампочки 1.11 Указатель наличия топлива 1.12 Указатель температуры охладителя 1.13 Механическая коробка передач 1.14 Автоматическая коробка передач 1.15. Приборы 1.16. Элементы кузова 1.17 Освещение 1.18. Отопление, вентиляция 1.19 Кондиционер 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21 Охлаждение вещевого ящика 1.22 Приток воздуха 1.23 Техобслуживание 1.24 Опознавательные данные машины

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Операции технического обслуживания 2.3. Моторное масло и масляный фильтр 2.4. Техническое обслуживание каждые 30 000 км или через 24 месяца 2.5. Техническое обслуживание каждые 60 000 км или через 48 месяцев

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC 3.3. Дизельные двигатели 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Вентиляция и отопления
4.0 Вентиляция и отопления 4.1. Технические характеристики 4.2. Система отопления и вентиляции

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Технические характеристики 5.2. Модели с впрыском топлива

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические характеристики 6.2 Система сбора картерных газов 6.3 Система снижения токсичности выхлопов 6.4 Каталитический конвертер 6.5 Система сбора паров топлива 6.6 Система рециркуляции выхлопных газов 6.7 Система дополнительной подачи воздуха 6.8 Угольный фильтр 6.9 Вентиляционный клапан топливного бака (модели Multec ЦВТ и МВТ) 6.10 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 1.5) 6.11 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 2.5) 6.12 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов 6.13 Насос системы дополнительной подачи воздуха 6.14 Перепускной клапан системы дополнительной подачи воздуха 6.15 Труба системы дополнительной подачи воздуха 6.16 Впускной коллектор (модели 14 NV) 6.17 Впускной коллектор (модели Multec ЦВТ) 6.18 Впускной коллектор (модели Multec MPi) 6.19 Верхняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.20 Нижняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.21 Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) 6.22 Впускной коллектор (модели Motronic М 2.5 и М 2.8) 6.23 Впускной коллектор (модели Simtec) 6.24 Выпускной коллектор 6.25 Система выпуска отработавших газов 6.26 Передняя секция выхлопной системы (модели DOHC)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические характеристики 7.2 Тросик сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Сцепление (модели с плоским маховиком) 7.5 Сцепление (модели с углубленным маховиком) 7.6 Выжимной подшипник сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические характеристики 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Полуоси
9.0 Полуоси 9.1 Технические характеристики 9.2 Снятие и установка полуосей 9.3 Шарниры полуоси 9.4 Пыльник шарнира полуоси 9.5 Ремонт полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 10.3 Противобуксовочная система 10.4 Гидравлическая система 10.5 Гидравлические трубки и шланги 10.6 Тормозные накладки передних тормозов 10.7 Суппорт переднего тормоза 10.8 Тормозной диск 10.9 Защитный щиток переднего дискового тормоза 10.10 Тормозные колодки задних тормозов 10.11 Тормозной барабан задних тормозов 10.12 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.13 Тормозные накладки задних тормозов 10.14 Суппорт заднего тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) 10.15 Тормозные накладки ручного тормоза 10.16 Щиток заднего тормоза 10.17 Педаль тормоза 10.18 Вакуумный усилитель 10.19 Односторонний клапан (сервоусилителя) 10.20 Главный тормозной цилиндр 10.21 Ручной тормоз 10.22 Рычаг ручного тормоза 10.23 Тросики ручного тормоза 10.24 Клапан ограничения давления в контуре задних тормозов 10.25 Выключатель огней стоп-сигнала 10.26 Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы 10.27 Модулятор АБС 10.28 Колесный датчик АБС переднего колеса 10.29 Электронный блок управления и реле АБС 10.30 Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) 10.31 Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки 10.32 Электронный блок управления (противобуксировочной системы) 10.33 Выключатель противобуксировочной системы

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические характеристики 11.2 Стойка передней подвески 11.3 Подшипник ступицы переднего колеса 11.4 Нижний рычаг передней подвески 11.5 Втулки рычага передней подвески 11.6 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 11.7 Стабилизатор поперечной устойчивости 11.8 Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости 11.9 Поперечина передней подвески 11.10 Ступица заднего колеса 11.11 Амортизатор задней подвески 11.12 Втулки креплений амортизатора задней подвески 11.13 Пружина задней подвески 11.14 Стабилизатор(ы) поперечной устойчивости задней подвески 11.15 Задняя ось и рычаги подвески 11.16 Втулки рычагов задней подвески 11.17 Система регулировки высоты задней подвески 11.18 Элементы системы регулировки высоты задней подвески 11.19 Рулевое колесо 11.20 Замок рулевой колонки 11.21 Рулевая колонка 11.22 Гибкое резиновое соединение вала рулевой колонки 11.23 Резиновые чехлы рулевого механизма 11.24 Рулевой механизм 11.25 Насос системы гидроусиления рулевого управления 11.26 Бачок гидравлической жидкости 11.27 Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления 11.28 Наконечник/ шаровой шарнир рулевой тяги 11.29 Рулевые тяги 11.30 Регулировка углов установки колес 11.31 Колеса и шины

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Технические характеристики 12.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 12.3 Виниловая отделка 12.4 Обивка и коврики 12.5 Ремонт незначительных повреждений 12.6 Ремонт значительных повреждений 12.7 Передний и задний бампер 12.8 Решетка радиатора 12.9 Водоотводящая панель перед ветровым стеклом 12.10 Капот 12.11 Петли капота 12.12 Элементы замка 12.13 Тросик открытия капота 12.14 Двери 12.15 Внутренняя ручка открытия двери 12.16 Внешняя ручка открытия двери 12.17 Замки дверей 12.18 12.18. Барабан замка передней двери 12.19 Фиксатор замка 12.20 Стекло двери 12.21 Механизм стеклоподъемника 12.22 Крышка багажника (модели с кузовом типа "Седан") 12.23 Петли крышки багажника 12.24 Элементы крышки багажника 12.25 Задняя дверь 12.26 Петли задней двери 12.27 Элементы задней двери 12.28 Элементы центрального замка 12.29 Элементы электрических стеклоподъемников 12.30 Зеркало заднего вида 12.31 Стекло зеркала заднего вида 12.32 Элементы зеркал заднего вида с электроприводом 12.33 Внутреннее зеркало заднего вида 12.34 Лобовое и заднее стекло 12.35 Задние треугольные стекла 12.36 Панель верхнего люка 12.37 Элементы верхнего люка 12.38 Панели колесных ниш 12.39 Защитный щиток двигателя 12.40 Заслонка заливной горловины топливного бака 12.41 Задние спойлеры 12.42 Внешние элементы отделки кузова 12.43 Боковые декоративные панели и дополнительные спойлеры 12.44 Передние сидения 12.45 Заднее сидение 12.46 Натяжители ремней безопасности передних сидений 12.47 Ремни безопасности 12.48 Регуляторы высоты ремней безопасности 12.49 Внутренние панели отделки 12.50 Ковровые покрытия 12.51 Обивка потолка салона 12.52 Внутренние панели отделки 12.53 Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника 12.54 Центральная консоль 12.55 Центральная панель отделки панели приборов 12.56 Кожухи рулевой колонки 12.57 Панель отделки приборного щитка 12.58 Бардачок 12.59 Барабан замка бардачка 12.60 Нижние панели отделки под панелью приборов 12.61 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические характеристики 13.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 13.3 Блок предохранителей 13.4 Предохранители 13.5 Реле 13.6 Замок зажигания 13.7 Выключатели на рулевой колонке 13.8 Выключатель фар головного света 13.9 Кнопки на панели приборов 13.10 Выключатель аварийной сигнализации 13.11 Выключатель звукового сигнала 13.12 Выключатель огней стоп-сигнала 13.13 Выключатели лампочек, включающихся при открытии двери 13.14 Выключатель лампочки освещения багажника 13.15 Выключатель лампочки освещения бардачка 13.16 Замена лампочек (внешнее освещение) 13.17 Замена лампочек (внутреннее освещение) 13.18 Внешние фонари 13.19 Регулировка фар головного света 13.20 Двигатель регулировки фар головного света 13.21 Приборный щиток 13.22 Элементы приборного щитка 13.23 Часы/ многофункциональный дисплей 13.24 Дополнительная система предупреждения 13.25 Элементы дополнительной системы предупреждения 13.26 Бортовой компьютер 13.27 Зажигалка 13.28 Рожок звукового сигнала 13.29 Тросик привода спидометра 13.30 Рычаги стеклоочистителей 13.31 Двигатель стеклоочистителей ветрового стекла 13.32 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла и соединительный механизм 13.33 Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла 13.34 Элементы системы омывателей фар головного света 13.35 Радиоприемник/ стереопроигрыватель 13.36 Динамики 13.37 Радиоантенна 13.38 Элементы противоугонной системы 13.39 Воздушная подушка безопасности 13.40 Модуль воздушной подушки безопасности 13.41 Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) 13.42 Контактный модуль воздушной подушки безопасности 13.43 Модуль воздушной подушки безопасности пассажира 13.44 Кронштейны крепления модуля воздушной подушки безопасности 13.45 Электронный блок управления воздушной подушки безопасности

14. Электросхемы
14.0 Электросхемы 14.1 Ключи к схемам 14.2 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 1) 14.3 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 2) 14.4 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 3) 14.5 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 4) 14.6 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 5) 14.7 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 6) 14.8 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 7) 14.9 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 8) 14.10 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 9) 14.11 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 1) 14.12 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 2) 14.13 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 3) 14.14 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 4) 14.15 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 5) 14.16 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 6) 14.17 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 7) 14.18 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 8) 14.19 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 9)