Техническая характеристика Опель Кадетт


 


4.3.1. Техническая характеристика


Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров.

Тип:
Все модели
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели
Коды двигателей
20 XE, C20 XE или 20 XEJ
Диаметр цилиндров
86,0 мм
Ход поршня
86,0 мм
Рабочий объем
1998 см 3
Порядок работы цилиндров:
Все модели
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Степень сжатия
10,5 : 1

Предупреждение

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


Блок цилиндров

Диаметр цилиндров двигателя
Диаметр
Маркировка
Стандартный размер 1
85,98 мм
8
85,99 мм
99
86,00 мм
00
86,01 мм
01
Стандартный размер 2
86,02 мм
02
86,47 мм
7 + 0,5
86,48 мм
8 + 0,5
86,49 мм
9 + 0,5
86,50 мм
0 + 0,5
Максимально допустимая овальность цилиндров
0,013 мм
Максимально допустимая конусность цилиндров
0,013 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников
5
Диаметр коренных шеек
57,982 – 57,995 мм
Диаметр шатунной шейки
48,971 – 48,987 мм
Увеличенный размер
0,25 и 0,50 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,07 – 0,3 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,015 – 0,04 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника
0,019 – 0,063 мм
Боковой зазор нижней головки шатуна
0,07 – 0,24 мм
Цветовая идентификация вкладышей:
  – верхние вкладыши:
     • коренные, стандартные
Коричневый
     • коренные, увеличенные на 0,25 мм
Коричневый/ синий
     • коренные, увеличенные на 0,5 мм
Коричневый/ белый
     • шатунные, стандартные
Нет
     • шатунные, увеличенные на 0,25 мм
Синий
     • шатунные, увеличенные на 0,5 мм
Белый
  – нижние вкладыши:
     • коренные, стандартные
Зеленый
     • коренные, увеличенные на 0,25 мм
Зеленый/ синий
     • коренные, увеличенные на 0,5 мм
Зеленый/ белый
     • шатунные, стандартные
Нет
     • шатунные, увеличенные на 0,25 мм
Синий
     • шатунные, увеличенные на 0,5 мм
Белый
Овальность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,04 мм
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм

Поршни и поршневые кольца

Диаметр поршня
На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра
Зазор поршня в цилиндре (все модели)
0,02 – 0,04 мм

Поршневые пальцы

Длина
61,5 мм
Диаметр
21 мм
Зазор в поршне
0,003 – 0,010 мм
Зазор в шатуне
0,015 – 0,030 мм

Головка блока цилиндров

Минимальная высота головки блока цилиндров после механической обработки
135,63 мм
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
0,025 мм
Диаметр подшипников распределительного вала
28,000 – 28,021 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной
1,0 – 1,4 мм
  – выпускной
1,4 – 1,8 мм

Распределительные валы

Привод
Зубчатый ремень
Число подшипников:
  – впускной
5
  – выпускной
6
Диаметр шейки подшипника
27,939 – 27,960 мм
Рабочий зазор шейки подшипника
0,061 мм
Осевой люфт
0,04 – 0,144 мм
Высота подъема кулачка
9,5 мм

Клапана

Угол рабочей фаски
44° 40'
Длина:
  – номинальная
105 мм
  – минимальная
104,6 мм
Диаметр тарелки:
  – впускной
33 мм
  – выпускной
29 мм
Диаметр стержня (стандартный):
  – впускной
6,955 – 6,970 мм
  – выпускной
6,945 – 6,960 мм
Диаметр стержня (увеличенный размер)
0,075 и 0,150 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
  – впускной
0,045 мм
  – выпускной
0,055 мм
Клапанный зазор
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – стандартный
7,000 – 7,015 мм
  – увеличенный размер
0,075 и 0,150 мм
Высота установки направляющей втулки клапана
10,70 – 11,00 мм

Моменты затягивания

Стартер к блоку цилиндров
45 Нм
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
25 Нм
Гайки коллектора
20 Нм
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
40 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
40 Нм
Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого вала к шкиву зубчатого ремня
20 Нм
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала:
  – стадия 1
250 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления крышек коренного подшипника:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Крепление крышки шатунного подшипника:
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию)
75 Нм
Крепление крышек подшипников распределительного вала:
  – M8
20 Нм
  – М9
10 Нм
Пробка слива масла
45 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
6 Нм
Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию)
15 Нм
Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию):
  – стадия 1
65 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
Болты крепления водяного насоса
25 Нм
Болты крепления шкива распределительного вала:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики:
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Крышка головки блока цилиндров
8 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 65°
  – стадия 3
Довернуть на угол 65°
  – стадия 4
Довернуть на угол 65°
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°

Предупреждение

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.


 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключ 1.3. Рулевое колесо 1.4 Сиденья 1.5 Подголовники 1.6 Ремень безопасности 1.7 Зеркала заднего вида 1.8 Регулируемое наружное зеркало с электрическим приводом 1.9 Замок зажигания 1.10 Комбинация приборов 1.10 Органы управления и контрольные приборы 1.11 Элементы кузова 1.12 Увеличение багажного отделения на автомобилях Хэтчбек 1.13 Увеличение багажного отделения на автомобилях Универсал 1.14 Регулировка высоты задней подвески 1.15 Безопасность 1.16 Эксплуатация ремней 1.17. Освещение 1.18 Открывание стекол и люка 1.19 Отопление и вентиляция 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21. Катализатор 1.22 Выхлопная система, выхлопные газы 1.23 Указания по вождению 1.24 Экономия топлива 1.25. Колеса и шины 1.26 Запасное колесо, домкрат и инструмент 1.27. Основы безопасной эксплуатации автомобиля

2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
2.0 Еженедельные проверки и обслуживание в пути 2.2 Если двигатель не запускается и не работает стартер 2.3 Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально 2.4 Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) 2.5 Места еженедельных проверок 2.6 Уровень моторного масла 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Уровень жидкости стеклоомывателя 2.9 Уровень тормозной жидкости 2.10 Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем 2.11 Электрическая система 2.12 Аккумулятор 2.13 Щетки стеклоочистителя 2.14 Шины и проверка давления в шинах 2.15 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.16 Давление в шинах

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1. Эксплуатационные материалы и жидкости 3.2. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Техническая характеристика 4.2. Двигатели OHC 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами 4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА 4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
5.0 Система охлаждения, отопления и вентиляции 5.1 Техническая характеристика 5.2 Снятие и установка шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка и установка термостата 5.5 Снятие и установка водяного насоса 5.6 Проверка, снятие и установка электрического вентилятора радиатора 5.7. Проверка, снятие и установка электрических датчиков системы охлаждения 5.8 Система отопления и вентиляции 5.9. Элементы системы отопления

6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.1. Техническая характеристика 6.2. Модели с системой впрыска топлива 6.3. Модели с двигателями 16D и 16DA 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR

7. Система запуска и зарядки
7.0 Система запуска и зарядки 7.1 Техническая характеристика 7.2 Нахождение неисправностей в электрических цепях 7.3. Аккумулятор 7.4. Генератор 7.5. Стартер 7.6 Замена замка зажигания 7.7 Снятие и установка датчика давления масла 7.8 Снятие и установка датчика уровня масла на моделях с 16-ю клапанами 7.9. Электрическое оборудование дизельных двигателей 16D, 16DA, 17D и 17DR

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1. Техническая характеристика 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Техническая характеристика 9.2. Трос сцепления 9.3 Снятие и установка педали сцепления 9.4. Сцепление 9.5 Снятие и установка выжимного подшипника

10. Коробки передач и приводные валы
10.0 Коробки передач и приводные валы 10.1. Техническая характеристика 10.2. Автоматическая коробка передач 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Техническая характеристика 11.2. Прокачка гидравлической тормозной системы 11.3 Тормозные трубопроводы и шланги 11.4. Передние тормозные колодки 11.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 11.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 11.7 Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска 11.8 Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска 11.9 Снятие, проверка и установка тормозного барабана 11.10. Суппорт переднего тормоза 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.13. Главный тормозной цилиндр 11.14. Клапаны регулировки давления 11.15 Замена однонаправленного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.16 Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка педали тормоза 11.18 Снятие и установка троса ручного тормоза 11.19 Снятие и установка рычага ручного тормоза 11.20 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 11.21. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Техническая характеристика 12.2. Стойка передней подвески 12.3 Замена подшипника переднего колеса 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.6 Регулировка подшипника заднего колеса 12.7. Ступица заднего колеса 12.8 Замена заднего амортизатора 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 12.10 Замена задних пружин 12.11 Снятие и установка задней балки 12.12 Замена втулки продольного рычага задней подвески 12.13 Замена элементов задней подвески с листовыми рессорами (Пикап) 12.14 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 12.15 Снятие и установка рулевого колеса 12.16. Рулевая колонка 12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания 12.18 Снятие и установка наконечников рулевой тяги 12.19. Рулевая передача 12.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 12.21 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 12.22 Снятие и установка пополнительного бачка гидравлической системы 12.23 Углы установки передних колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Техническая характеристика 13.2 Уход за кузовом 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5. Снятие и установка капота 13.6 Снятие и установка передней отделки автомобиля 13.7 Снятие и установка задней отделки автомобиля 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 13.10. Двери 13.11 Снятие и установка крышки багажника и торсионов 13.12 Замена компонентов замка крышки багажника 13.13 Ветровое стекло 13.14 Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла 13.15 Замена уплотнения заднего приоткрывающегося стекла 13.16 Замена наружного зеркала заднего вида 13.17. Сиденья 13.18 Снятие и установка подголовников 13.19 Снятие отделки багажного отделения 13.20 Снятие и установка центральной консоли 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Замена ремней безопасности 13.23 Проверка и обслуживание люка 13.24. Электрическое оборудование кузова

14. Электрические схемы
14.0 Электрические схемы 14.2 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. 14.3 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. 14.4 Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC 14.5 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. 14.6 14.7 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г. 14.8 Система управления двигателем MULTEC