Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Опель Вектра




3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательный провод с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Opel Vectra B 3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса.
4. Для того чтобы определить, что первый или четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте положение установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под винт в головке блока цилиндров.
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Opel Vectra B
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Opel Vectra B
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного насоса или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 (фото слева) через шкив распределительного вала в головку блока цилиндров и болт М8 (фото справа) через шкив топливного насоса в блок цилиндров.